ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проведение беседы с военнослужащим - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росгвардии от 14.11.2017 N 487 "Об утверждении Положения об организации работы с личным составом в войсках национальной гвардии Российской Федерации"
профилактики правонарушений и правового воспитания личного состава; разработка методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий по укреплению и поддержанию воинской и служебной дисциплины и правопорядка; профилактическая работа с лицами, склонными к нарушениям воинской и служебной дисциплины и правопорядка; пропаганда передового опыта работы должностных лиц по укреплению и поддержанию воинской, служебной дисциплины и правопорядка. 22. Основными формами работы по укреплению и поддержанию воинской и служебной дисциплины и правопорядка являются: подведение итогов работы, оценка результатов деятельности командиров (начальников) по укреплению и поддержанию воинской и служебной дисциплины и правопорядка; обсуждение вопросов поддержания воинской и служебной дисциплины и правопорядка на заседаниях коллегии Росгвардии, военных советов, совещаниях командования, оперативных совещаниях и принятие по ним решений; издание соответствующими командирами (начальниками) приказов, подготовка обзоров, распоряжений, направленных на предупреждение правонарушений, поддержание воинской и служебной дисциплины и правопорядка; групповые профилактические мероприятия; корректирующие индивидуальные беседы с военнослужащими и сотрудниками, допускающими нарушения воинской и служебной дисциплины; проведение разбирательств, служебных проверок; обеспечение
Приказ Генпрокуратуры России от 11.06.2021 N 118 "Об утверждении Положения об аттестации военных прокуроров и военнослужащих органов военной прокуратуры"
отсутствии руководителей аттестационные листы вправе составлять и подписывать лица, их замещающие. 2.3. Подписавший аттестационный лист руководитель несет ответственность за объективность изложенных в нем сведений, выводов, рекомендаций, контролирует сроки проведения аттестации подчиненного. 2.4. Руководитель проводит с аттестуемым индивидуальную беседу по вопросам прохождения им военной службы (службы), совершенствования профессиональной подготовки, стиля и методов его работы. При этом обязан дать советы и рекомендации по устранению недостатков в работе аттестуемого (при наличии), повышению уровня профессиональной подготовки и выполнению им служебных и должностных обязанностей, которые при необходимости заносятся в аттестационный лист. При рассмотрении вопроса о зачислении в кадровый резерв индивидуальная беседа проводится с учетом Положения о кадровом резерве для выдвижения на руководящие воинские должности в органах военной прокуратуры. 2.5. В отзыве <4> на военного прокурора, военнослужащего и работника, в части касающейся, отражаются следующие сведения: -------------------------------- <4> Раздел I аттестационного листа. а) прохождение службы и результаты внеочередных аттестаций (если таковые проводились) в аттестационный период; с
Приказ Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50 (ред. от 12.05.2005) "Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации"
военно-профессиональную ориентацию, учитывают все данные, имеющиеся в картах профессионального психологического отбора, а также результаты социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования военнослужащих в период их военной службы, а также проводят методическую работу с командирами подразделений по порядку изучения военнослужащих, изъявивших желание поступать в военно-учебные заведения. Работа по военно-профессиональной ориентации кандидатов заключается в проведении индивидуальных и коллективных бесед с ними о специальностях, по которым в военно-учебных заведениях организуется подготовка офицеров, особенностях прохождения военной службы на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, индивидуально-психологических качествах, необходимых офицерам для успешного выполнения должностных обязанностей, порядке подготовки и поступления в военно-учебные заведения. Рекомендации о целесообразности включения военнослужащих в число кандидатов для поступления в военно-учебные заведения докладываются начальником подразделения (специалистом) профотбора командиру воинской части, заносятся в раздел XI карты профессионального психологического отбора и журнал учета работы подразделения (специалиста) профотбора войсковой части (по форме, приложение N 6 к настоящему Руководству). Сведения о принятом командиром воинской части решении о направлении кандидата
Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2016 N 827 "О порядке реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры" (вместе с "Положением о полномочиях руководителей органов прокуратуры Российской Федерации по организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры")
военной службы в выходные и праздничные дни) с расчетом их завершения ко времени издания приказа по личному составу об увольнении с военной службы; б) за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе организует проведение аттестационной комиссии для оценки перспективы его дальнейшего служебного использования (при необходимости); в) за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта: доводит до его сведения принятое решение о заключении нового контракта; при принятии решения об увольнении военнослужащего с военной службы проводит с ним беседу с привлечением при необходимости работника кадрового подразделения, с составлением листа беседы, оформляемого по образцу согласно приложению N 7 к настоящему Положению, который подписывается военнослужащим и лицами, принимавшими участие в беседе. Лист беседы хранится в личном деле военнослужащего. 7.9. В случае отказа военнослужащего по каким-либо причинам подписывать лист беседы факт ее проведения и перечень доведенных до его сведения вопросов оформляются актом, который
Апелляционное определение № 33А-656/14 от 02.04.2014 Южного окружного военного суда
судом не дана оценка тому обстоятельству, что в материалах дела имеется заявление <данные изъяты> ФИО10, в котором указано, что заседание аттестационной комиссии не проводилось, а его подпись в протоколе подделана. Автор жалобы выражает несогласие с выводом суда о том, что протокол № аттестационной комиссии войсковой части – полевая почта № от ДД.ММ.ГГГГ, лист беседы, представление с ходатайством о зачислении ФИО4 в распоряжение не влияют на порядок зачисления военнослужащего в распоряжение. По его мнению, проведение беседы с военнослужащим и составление листа беседы в данном случае является обязательным. В заключение представитель заявителя указывает на то, что суд возложил на начальника отделения кадров войсковой части – полевая почта № обязанность по рассмотрению рапорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о зачислении его в распоряжение командующего войсками <адрес> военного округа с содержанием при войсковой части – полевая почта №, тогда как рапорт был подан на имя командира войсковой части – полевая почта № и разрешение
Апелляционное определение № 33А-2279/13 от 31.07.2013 Южного окружного военного суда
случаях досрочного увольнения с военной службы не предусматривается. При таких обстоятельствах, заявитель после предоставления жилья подлежал безусловному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Вопреки доводам заявителя, необходимости проведения его аттестации в данном случае не имелось, наличие вакантных должностей и отсутствие его согласия, увольнению не препятствовали. Лист беседы от ДД.ММ.ГГГГ заявителем действительно не подписан, поскольку он находился в отпуске. Вместе с тем в материалах дела имеется подписанный ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ лист беседы. Проведение беседы с военнослужащим не является самоцелью, а служит гарантией реализации его прав, а заявитель после обеспечения жильем никаких просьб, помимо желания остаться на военной службе, командованию не высказывал. С учетом изложенного судебная коллегия полагает необходимым в удовлетворении требований ФИО1 о восстановлении на военной службе и в списках личного состава воинской части отказать, поскольку увольнение заявителя являлось обоснованным, и командованием не допущено нарушений порядка увольнения, которые требуют восстановления прав заявителя. На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1,