ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проверка администрируемых доходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций" (утв. Казначейством России 31.12.2019)
в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета по принятию к учету финансовых вложений и их выбытию произведены на основании первичных учетных документов и оправдательных документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Расчеты по доходам При проверке расчетов по доходам рекомендуется: 1. Изучить документы учетной политики в отношении порядка отражения (признания) в бухгалтерском (бюджетном) учете расчетов по доходам (в том числе относящимся к доходам федерального бюджета) в части: налоговых доходов, неналоговых доходов (доходы от платных услуг, оказываемых учреждениями, доходы от использования имущества, доходы от продажи имущества), безвозмездных поступлений. 2. Проверить осуществление бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении следующих вопросов: - правильность исчисления, полнота и своевременность осуществления платежей по администрируемым доходам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов; - соблюдение порядка принятия решений по администрируемым доходам о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, а также процентов
"Перечень вопросов типовой программы проверки Межрегиональных управлений Федерального казначейства" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 339)
информации администраторам доходов бюджетов; полнота передаваемой администраторам доходов бюджетов информации и соответствие ее учетным данным; соблюдение установленных сроков передачи информации. 8.1.18. Соблюдение порядка исполнения документов администратора доходов бюджета: обоснованность исполнения документов администраторов доходов бюджета; своевременность исполнения документов администратора доходов бюджета; соблюдение установленных требований при проверке обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, а также при проверке обоснованности возврата государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами; обоснованность отказа в исполнении документов администраторов доходов бюджета и направлении Уведомления. 8.1.19. Соблюдение порядка привлечения денежных средств с единого счета федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов при исполнении соответствующих документов администраторов доходов бюджетов при проведении операций возврата (уточнения, зачета) сумм платежа (при недостаточности на счетах N 03100 средств для проведения указанных операций). 8.1.20. Проверка соблюдения положений приказа Федерального казначейства от 25 декабря 2014 г. N 320 "Об утверждении Порядков исполнения Федеральным казначейством положений Приложения
"Перечень вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 338)
Российской Федерации. 1.17. Соблюдение порядка проведения операций по документам администратора доходов бюджета: обоснованность исполнения документов администратора доходов бюджета; своевременность проведения (исполнения) операций по документам администратора доходов бюджета; соблюдение установленного порядка оформления распоряжений при возврате (перечислении) на основании документов администратора доходов бюджета; соблюдение установленных требований при проверке обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, а также при проверке обоснованности возврата государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами; своевременность направления администратору доходов бюджета Уведомления о непринятых к исполнению документов; обоснованность отказа в исполнении документов администраторов доходов бюджета и направлении Уведомления о непринятых к исполнению документах. 1.18. Соблюдение порядка привлечения денежных средств с единых счетов бюджетов при недостаточности на счетах N 03100 средств для проведения операций возврата (уточнения, зачета) сумм платежа: соблюдение установленного порядка привлечения денежных средств с единого счета федерального бюджета и (или) единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской
"Классификатор внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 13.12.2021 N 336)
X - - X - - низкий 15. Исполнение иных документов администратора доходов бюджета: 1 15 1 необоснованное исполнение документов администратора доходов бюджета; - - X X - - значимый 1 15 2 несвоевременное исполнение документов администратора доходов бюджета; - - X X - - значимый 1 15 3 несоблюдение установленных требований при проверке обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, по государственной пошлине, не администрируемой налоговыми органами; - - X X - - значимый 1 15 4 необоснованность отказа в исполнении документов администраторов доходов бюджета и направлении Уведомления (протокола) обработки документов; - - X - X - значимый 1 15 5 несвоевременность направления администратору доходов бюджета Уведомления (протокола) о непринятых к исполнению документах; - - X X - - значимый 1 15 6 иные риски по пункту 15 направления деятельности I Классификатора рисков. X - - X
Решение № А27-17932/15 от 22.12.2015 АС Кемеровской области
рамках указанной проверки со стороны филиала № 10 КРО ФСС РФ исследовалась правильность отражения и уплаты страховых взносов Учреждением в 2011 году (в котором Заявитель такое применял пониженные тарифы страховых взносов) и указано на наличие определенных нарушений, но никаких ошибок в применении пониженных тарифов страховых взносов не указано. Следует отметить, что право на применение пониженных тарифов страховых взносов не зависит от вида страхового взноса (от фонда, в который он зачисляется), соответственно, заявитель, имеющий право на их применение, применяет их как по страховым взносам, администрируемым Пенсионным фондом РФ (взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование), так и по страховым взносам, администрируемым Фондом социального страхования РФ. Исходные данные для определения права на применение пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ у Учреждения на 2011 год не отличались от имеющихся в спорном периоде, Учреждение также использовало упрощенную систему налогообложения, и 100 процентов от общего объема доходов , определяемого
Постановление № А82-8072/08 от 05.05.2009 АС Волго-Вятского округа
не истекли. В платежных поручениях в назначении платежа обозначено погашение задолженности по акту проверки или погашение задолженности без указания на акт проверки, и приведено основание платежа («АП»), соответствующее перечислению средств в счет погашения задолженности по акту проверки с соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 24.11.2004 №106н. При этом в платежных документах отсутствует ссылка на конкретное требование налогового орган, на основании которого соответствующие суммы предъявлены к принудительному исполнению. Учитывая данное обстоятельство и принимая во внимание особый порядок исчисления и перечисления в бюджет подоходного налога и налога на доходы физических лиц, предусмотренную Кодексом обязанность налогового агента возместить потери бюджета в виде уплаты пени в случае несвоевременного перечисления налоговым агентом в бюджет удержанных сумм налога, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что внесение денежных средств
Решение № СИП-55/2016 от 20.05.2016 Суда по интеллектуальным правам
экспертизы заявленного обозначения была произведена проверка поступления пошлин, предусмотренных подпунктами 2.1 (2.2) и 2.4 Приложения к Положению пошлинах, и было установлено, что пошлины не поступали. В связи с этим, в адрес общества был направлен уведомительный документ от 25.03.2015 о необходимости произвести уплату пошлин по приведенным реквизитам: 1) за регистрацию заявки на регистрацию товарного знака и принятие решения по результатам формальной экспертизы в размере 2700.00 рублей. 2) за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам в размере 19700.00 рублей. В указанном документе было указано, что уплата пошлины может быть осуществлена в течение 2-х месяцев с даты направления документа, уведомляющего о начислении пошлин, а также то, что по истечении указанного срока заявителю будет направлено решение о признании заявки отозванной. В связи с тем, что в 2-месячный срок с даты направления документа, уведомляющего о начислении пошлин, на администрируемый Роспатентом код доходов Федерального бюджета пошлина не поступила,
Решение № А59-1393/11 от 08.06.2011 АС Сахалинской области
что административным органом в период времени с 07.02.2011 по 05.03.2011 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности в Сахалино-Курильском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству за 2010 год. По результатам проверки составлен акт №61-05-024 от 05.03.2011. В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства. По результатам проверки выдано предписание об устранении нарушений законодательства от 29.03.2011 №61-05-024/747. В качестве нарушения в разделе 1. «Другие финансовые нарушения» в пункте 1 предписания указано, что заявитель неправомерно принял денежные обязательства сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 5,853 тыс. рублей, чем был нарушен п.2 ст.72, ст.ст.162 и п.3 ст.219 БК РФ. В строке «содержание предписания» указано- обеспечить исполнение требований БК РФ в части принятия бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, срок исполнения предписания- постоянно. В пункте 2 предписания указано допущенное нарушение – моментом отражения в учете операций по начислению поступлений в бюджет администрируемых доходов определен факт поступления денежных средств на доходный лицевой счет, открытый в