ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проверка приносящей доход деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС21-13840 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
услуги, - место проведения спектаклей (театральных постановок) - стационар; показатель, характеризующий объем муниципальных услуг, - число зрителей: 2018 год - 46 417 человек, 2019 год - 46 417 человек; допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальных услуг определены в размере 5 процентов. Под стационаром понимаются свои площадки театра (основные, дополнительные или арендованные площадки). По результатам проведенной в отношении учреждения проверки выделения и использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, поступления и использования средств от приносящей доход деятельности , использования муниципального имущества за 2018 год и текущий период 2019 года составлен акт и вынесено представление от 27.05.2020 № П-11/202 об устранении выявленных нарушений, в пункте 2.2 итоговой части которого указано на о необходимость возврата в местный бюджет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за 2018 год в сумме 4 852 236 руб. 44 коп., за 2019 год
Постановление № А40-72785/20 от 17.03.2021 Суда по интеллектуальным правам
рынке продажи автомобильных запчастей, суд первой инстанции осуществил проверку соответствия их содержания требованиям действующего законодательства. Суд первой инстанции установил, что лицензиат принял на себя обязательство воздержаться от заключения договоров и соглашений, аналогичных лицензионному договору от 01.02.2018 № ЛДН-024, с лицами, ведущими деятельность, аналогичную деятельности общества«А+А Эксист-Инфо», в период действия лицензионного договора и в течение одного года после его прекращения и обеспечить недопущение таких действий его аффилированными лицами (пункт 3.3.4 договора), а также отказаться от осуществления самостоятельной конкурирующей деятельности и обеспечить отказ его аффилированных лиц от осуществления такой деятельности на рынке розничной продажи автомобильных запчастей в период действия лицензионного договора и в течение одного года после его прекращения (пункт 3.3.5 договора). Суд первой инстанции также установил, что продажа автомобильных запчастей является единственным и основным видом деятельности предпринимателя, приносящей ему доход, в связи с чем немотивированное наложение запрета на осуществление такого вида деятельности и взыскание штрафа в размере более 11 000
Постановление № 13АП-5386/2022 от 19.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивает учет, хранение и расходование финансовых средств, а также осуществляет контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил. Принимая во внимание, что проведение выездной проверки Учреждения включено в план проверок, а Министерство обороны РФ (обладая полномочиями учредителя Учреждения, являясь собственником имущества, используемого автономным учреждением для выполнения государственного задания, а также для извлечения прибыли) имеет право контролировать ведение финансово-экономической и хозяйственной деятельности всех организаций, находящихся в его подчинении и входящих в состав Вооруженных Сил РФ, не вызывают сомнений как необходимость контроля со стороны Министерства обороны РФ в отношении подчиненных автономных учреждений за расходованием средств бюджетной субсидии и средств, полученных от приносящей доход деятельности в рамках ведомственного финансового контроля, так и полномочия Министра обороны РФ по определению видов нарушений и недостатков, которые могут быть выявлены в процессе такого контроля. В целях укрепления финансовой дисциплины, определения единых подходов к квалификации нарушений и недостатков,
Постановление № А60-23075/14 от 06.04.2015 АС Уральского округа
отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 Кодекса (в периоде проверки 2010 года) и ст. 331.1 Кодекса (в периоде проверки 2011 года), в соответствии с которыми, если за счет бюджетных ассигнований, выделенных бюджетным учреждениям, предусмотрено осуществление финансового обеспечения четырех видов расходов (расходы на оплату коммунальных услуг, услуги связи, транспортный расходы на обслуживание административно-управленческого персонала, расходы на все виды ремонта основных средств) одновременно за счет двух источников финансирования (доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности , и доходов, полученных в рамках целевого финансирования), в целях налогообложения отнесение этих расходов на уменьшение доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и доходов, полученных в рамках целевого финансирования, производится пропорционально доле доходов, полученных от оказания платных услуг и
Решение № 12-117/20 от 25.05.2020 Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
сотрудников). Право Контрольно-счетной палаты г.Челябинска на получение информации и документов в ходе проведения контрольных мероприятий прямо предусмотрено ст. 16 Закон Челябинской области от 25 августа 2011 года №160-ЗО. При этом, данный закон не ограничивает Контрольно-счетную палату г.Челябинска в объеме и видах документов, которые вправе запрашивать при проведении контрольных мероприятий, поскольку расходы на оплату труда работников бюджетных учреждений, входят в расходную часть бюджетов, то проверка правомерности таких расходов является неотъемлемым и обязательным элементом проверки исполнения соответствующего бюджета. Кроме того запрашиваемые документы не затрагивали проверку приносящей доход деятельности (внебюджетной деятельности), а должны были документально подтвердить факт проведения занятий работниками Управления и МБУ ДПО по договорам возмездного оказания услуг в свое рабочее (служебное) время и получения ими оплаты труда за время своего фактического отсутствия на рабочем месте и неисполнения свояк должностных обязанностей в соответствии с трудовыми договорами. Так, в расписаниях занятий курсов повышения квалификации, программе мероприятий по вопросам применения законодательства в сфере
Решение № 2А-2225/19 от 11.06.2019 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
Коммунальные платежи КОСГУ 223 6. Арендная плата КОСГУ 224 7. Работы и услуги по содержанию имущества КОСГУ 225 8. Прочие работы и услуги КОСГУ 226 9. Прочие расходы КОСГУ 290 10. Увеличение стоимости ОС КОСГУ 310 11. Увеличение стоимости МЗ КОСГУ 340 Истец обращает внимание на то, что данный Порядок не отменен, не обжалован, принят в соответствии с требованиями законодательства и является действующим. Вместе с тем, в акте проверки было указано об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на цели, не соответствующие целям Фонда и не направленные на выполнение Фондом своих функций, а именно на выплату премий работникам Фонда по приказу №1039-лс от 11.10.2018, оплату пакета телеканалов «Базовый» за апрель, май 2018 года (получатель ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»), а также оплату услуг за осуществление уборки и благоустройства территории Нижегородского Кремля, предназначенной для парковки автомобиля в 2018 году. С данными выводами Фонд не согласен по следующим причинам. Осуществление функций