ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Публичное обсуждение законопроекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318 (ред. от 01.07.2021) "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии")
оценки регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении (введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1229) 37(1). Оценка регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении (далее - законопроекты, принятые во втором чтении), проводится в случае, предусмотренном абзацем восьмым пункта 104 Регламента Правительства. 37(2). Министерство экономического развития Российской Федерации проводит публичное обсуждение законопроекта , принятого во втором чтении, и в этих целях размещает его на официальном сайте. 37(3). Министерство экономического развития Российской Федерации в день размещения законопроекта, принятого во втором чтении, на официальном сайте с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются: а) сведения о месте размещения законопроекта, принятого во втором чтении (полный электронный адрес); б) срок проведения публичного
Решение № А06-3055/11 от 11.08.2011 АС Астраханской области
сами стороны в процессе реализации Соглашений руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Суд не считает противоречащим закону и нарушающим конкуренцию положение пункта 3.1. о привлечении представителей кредитных организаций к подготовке муниципальных нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих развитие и поддержку сельского хозяйства в муниципальном районе. Включение данного положения в Соглашения полностью отвечает сложившейся в настоящее время в Российской Федерации практике вынесения значимых законопроектов на публичное обсуждение. Привлечение к разработке законопроектов или иных нормативных актов субъектов, обладающих профессиональными знаниями в определенной области, а также лиц, которые впоследствии будут фактическими пользователями нормативного акта (правоприменителями), как показала практика, плодотворно влияет на развитие экономики. Кроме того, данное положение направлено на закрепление возможности привлечения любых субъектов банковской сферы, не только ОАО «Россельхозбанк», к обсуждению проектов нормативных актов, влияющих на развитие сельского хозяйства в регионах. УФАС по Астраханской области указало в обжалуемых решениях, что наличие конкурентного рынка предполагает
Решение № А47-16067/20 от 22.04.2021 АС Оренбургской области
ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов" следует, что целью разработки проекта является сокращение материальных и временных издержек по оформлению прав на земельные участки с целью строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, обеспечение единых сроков строительства линейных объектов как на земельных участках, права на которые оформлены, так и на земельных участках, права на которые не оформлены. Концепция законопроекта изменяет содержание публичного сервитута, предполагая, что публичный сервитут становится правом юридического лица обеспечить размещение общественно значимых объектов (линии электропередач, водопроводов, газопроводов и т.п.). В результате обсуждения указанного законопроекта был принят Федеральный закон N 341-ФЗ , которым и изменены вышеуказанные нормы Земельного кодекса Российской Федерации в части оснований и порядка установления публичного сервитута. Основания для отказа в установлении публичного сервитута установлены в пункте 1 статьи 39.44 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом, перечень оснований для отказа в установлении публичного сервитута, установленный в пункте 1 статьи 39.44 Земельного кодекса Российской Федерации, является закрытым. Частью
Решение № А47-11346/20 от 14.01.2021 АС Оренбургской области
ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов" следует, что целью разработки проекта является сокращение материальных и временных издержек по оформлению прав на земельные участки с целью строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, обеспечение единых сроков строительства линейных объектов как на земельных участках, права на которые оформлены, так и на земельных участках, права на которые не оформлены. Концепция законопроекта изменяет содержание публичного сервитута, предполагая, что публичный сервитут становится правом юридического лица обеспечить размещение общественно значимых объектов (линии электропередач, водопроводов, газопроводов и т.п.). В результате обсуждения указанного законопроекта был принят Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов", которым и изменены вышеуказанные нормы Земельного кодекса Российской Федерации в части оснований и порядка установления публичного сервитута. В ходе рассмотрения дела судом установлено, что согласно общедоступной информации, размещенной на сайте Федеральной антимонопольной службы, заявитель включен в
Постановление № 5-256/2015 от 29.01.2016 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
Согласно сведений о проведенных слушаниях, опубликованных на сайте «Байкал МК. ру», в проведении слушаний принял участие сопредседатель ИРОО «БЭВ» ФИО3 Согласно ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования. Согласно представленных материалов, 3 августа 2015 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице в Живом Журнале опубликовано обращение сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» ФИО3 к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы РФ, в котором содержится просьба Иркутской региональной общественной организации «Байкальская экологическая волна» поддержать законопроект « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения порчи земель», направленный на установление запрета на проведение выжиганий сухой растительности и ужесточение ответственности за указанные правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении сопредседатель
Постановление № 5-255/2015 от 29.01.2016 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
Согласно сведений о проведенных слушаниях, опубликованных на сайте «Байкал МК. ру», в проведении слушаний принял участие сопредседатель ИРОО «БЭВ» ФИО5 Согласно ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования. Согласно представленных материалов, 3 августа 2015 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице в Живом Журнале опубликовано обращение сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» ФИО5 к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы РФ, в котором содержится просьба Иркутской региональной общественной организации «Байкальская экологическая волна» поддержать законопроект « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения порчи земель», направленный на установление запрета на проведение выжиганий сухой растительности и ужесточение ответственности за указанные правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении сопредседатель