ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Публичные аудиторские отношения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 27.12.1997 N 1640 "О продлении срока реализации Федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях"
6.19. пункт 1 статьи 7.1, подпункт 5 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона N 115-ФЗ Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не уделяла повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации иностранными публичными должностными лицами, их родственниками или от имени указанных лиц. + Примечания. 1. Для целей настоящего документа: 1) под несущественным нарушением понимается нарушение, не свидетельствующее о несоответствии деятельности аудиторской организации, аудитора, в том числе индивидуального аудитора, требованиям применимых нормативных правовых актов, которые регулируют отношения , возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, в том числе: 1.1) нарушение порядка подготовки и оформления рабочих документов аудитора, заключений и отчетов (отсутствие даты составления рабочих документов аудитора (при отсутствии признаков их создания после завершения аудита), отсутствие обязательных реквизитов документов (ИНН, ОГРН, др.); 1.2) нарушение порядка выполнения аудиторских процедур в отношении операций и (или)
"Сборник примерных форм заключений, составленных в соответствии с Международными стандартами аудита (версия 4/2019)" (приложение N 2 к протоколу Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 19.12.2019 N 51)
планов покупателей и заказчиков публичного акционерного общества "YYY" для их сопоставления с допущениями руководства. Мы также оценили допущения, примененные публичным акционерным обществом "YYY", используя наши собственные ожидания, основанные на знании хозяйственной деятельности публичного акционерного общества "YYY" и особенностей отрасли, в которой оно осуществляет свою хозяйственную деятельность.] Прочая информация <24> -------------------------------- <24> При необходимости допустимо иное название раздела, например, "Информация, отличная от годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней". Руководство несет ответственность за прочую информацию. Прочая информация включает [информацию, содержащуюся в отчете X, но не включает годовую бухгалтерскую отчетность и наше аудиторское заключение о ней]. Наше мнение о годовой бухгалтерской отчетности не распространяется на прочую информацию, и мы не предоставляем вывода, обеспечивающего в какой-либо форме уверенность в отношении данной информации. В связи с проведением нами аудита годовой бухгалтерской отчетности наша обязанность заключается в ознакомлении с прочей информацией и рассмотрении вопроса о том, имеются ли существенные несоответствия между прочей информацией и
Решение № А52-554/2022 от 12.05.2022 АС Псковской области
не отвечает признакам публичного общества, указанная отчетность утверждена на годовом общем собрании акционеров, которое состоялось 28.06.2021, а также в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 следующего за отчетным годом, если иное не предусмотрено другими федеральными законами. 30.12.2021 - дата аудиторского заключения, составленного ЗАО Фирма «Псковаудит» по итогам проведения аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Псковвтормет» за 2020 год. Общество также ссылалось на тот факт, что Положение №454-П утратило силу, а также было заявлено о применении санкции ниже низшего предела, установленного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении №ТУ-58-ЮЛ-21-10609, возбужденного в отношении заявителя банк пришел
Решение № А79-1830/16 от 17.06.2016 АС Чувашской Республики
торгов, так как в сообщении дата начала приема заявок и проведения торгов посредством публичного предложения определена 01.06.2015. Согласно пункту 1 статьи 20.3 Закона о несостоятельности (банкротстве) арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами; Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам. В нарушение данной нормы права арбитражным
Постановление № А43-949/16 от 07.07.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
как и действия лиц, их заключивших каких-либо публичных интересов не нарушают. Судом установлено, что исходя из существа заявления заявителем в том числе оспаривается результат оказанных услуг - выводы аудитора (финансовый анализ должника). Анализ финансово-хозяйственной деятельности был предметом самостоятельного рассмотрения арбитражным судом в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ОАО «Перспектива», при рассмотрении которого Муратов А.В. принимал участие. Как было указано выше, определением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.12.2019, вступившем в силу 17.03.2020, Муратову А.В. в удовлетворении заявления отказано, судом дана оценка выводам аудитора, которые признаны законными Суд также учел, что Муратов А.В. также оспаривал действия ООО «Аудиторская фирма «Диалог» и аудитора Виприцкого Д.Д. с позиции нарушений ФЗ «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной этики аудитора, правил независимости (аналогичные доводы приведены в настоящей заявлении). По результатам рассмотрения обращения Муратова А.В. Дисциплинарная комиссия саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» 02.04.2021 прекратила дисциплинарное производство в отношении ООО «Аудиторская фирма «Диалог» и аудитора Виприцкого
Постановление № А65-3034/17 от 02.11.2017 АС Республики Татарстан
и на момент заключения оспариваемых сделок. Согласно пояснениям заявителя, в момент совершения сделок отсутствовали распознаваемые, внешние, публичные признаки неплатежеспособности ответчика, его фактического финансового состояния. Банк, заемщик и поручитель АО "Нэфис Косметикс" имели положительный опыт договорных отношений. Кредитные организации относятся к особым субъектам гражданского оборота, подконтрольным специализированному регулятору - Банку России (пункт 9 статьи 4 ФЗ "О Центральном банке РФ"). Офисы ПАО "Татфондбанк" работали, расчетно-кассовые операции совершались, отчетность ПАО "Татфондбанк" и вся остальная информация об ответчике, опубликованная на сайте ЦБ РФ, в том числе аудиторское заключение ООО "Банковский Аудит" от 30.03.2016 и аудиторское заключение ООО "Эрнст энд Янг" от 28.04.2016, на момент заключения оспариваемых сделок являлись положительными и не содержали негативных сведений о финансовом положении банка на тот момент. Истцом так же указано на то, что не являясь взаимосвязанным и/или аффилированным лицом по отношению к ПАО "Татфондбанк", он не имел иной возможности получения сведений, какой-либо другой достоверной информации о финансовом
Решение № А52-1265/2022 от 21.06.2022 АС Псковской области
50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать: - годовой отчет непубличного акционерного общества; - годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного акционерного общества вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности; - сведения о приобретении непубличным акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций любого другого публичного или непубличного акционерного общества. Из пункта 5 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» следует, что ежегодный обязательный аудит проводится в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества. В соответствии с пунктом 71.1 Положения № 454-П акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерский (финансовой) отчетности. В соответствии с пунктом 71.3 Положения № 454-П годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества должна состоять из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к