обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка. Пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ установлено, что договор аренды земельного участка из земельсельскохозяйственногоназначения , находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Таким образом, минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий поставлен в зависимость от разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду. Учитывая,
на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка. Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суды двух инстанций установили, что материалами административного дела подтверждается факт неиспользования Обществом спорного земельного участка по целевому назначению – для выпаса скота. Земельный участок зарастает многолетней сорной травой и кустарником, на участке отсутствуют следы сенокошения, выпаса скота и механической обработки почвы, что подтверждается актом обследования земельсельскохозяйственногоназначения от 16.09.2014, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 25.09.2014 № 02/389 с фототаблицей и отражено в протоколе об административном
ему в аренду пастбищные земли. Данные доводы подлежат отклонению судом округа, который исходит из того, что комплекс работ по коренному улучшению пастбищ предполагает расчистку их от кустарника, пней и камней, выравнивание площадей после раскорчевки, срезку и разделку кочек, залужение многолетними лугопастбищными травами и другие (подобные) работы. Фактические же обстоятельства по настоящему делу свидетельствуют об ином. Гражданин ФИО1 получил в аренду на 3 года в индивидуальном порядке (без торгов) земельные участки с кадастровыми номерами 61:55:0022001:1 и 61:55:0000000:1574 на основании подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса (для сенокошения). Арендуемые участки, не являющиеся пашней и не предназначенные для сева сельскохозяйственных культур, ответчик на протяжении почти всего срока аренды под видом коренного улучшения пастбищных земель распахал и засеял сельскохозяйственными культурами (в 2020 году подсолнечником, в 2021 году – пшеницей). Такие действия главы хозяйства признаны судебными инстанциями неправомерными не подлежащими судебной защите, которые обоснованно удовлетворили исковые требования территориального управления о расторжении договоров аренды
кадастровым номером 07:03:2500000:98, расположенный по адресу: <адрес>, юго-восточная часть <адрес> под многолетними насаждениями, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ был переведен из вида сельскохозяйственных угодий под многолетними насаждениями в угодья, находящиеся в стадии мелиоративного строительства и восстановления плодородия, для проведения работ по раскорчевке старых насаждений и рекультивации земельного участка. При этом, уведомлением Администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2, сообщено, что в соответствии с п. 3.2 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ сумма годовой арендной платы, за арендуемый земельный участок, составит 56270 рублей с ДД.ММ.ГГГГ, перерасчет годовой арендной платы произведен на основании постановления Правительства КБР от 27.12.2012 г. № 290-ПП «О результатах актуализации государственной кадастровой оценки земельсельскохозяйственногоназначения Кабардино-Балкарской Республики», отчета оценщика № И01/15-1/2013 от 02.03.2013 г. Согласно п.3.3 договора аренды, если арендатор в течение одного месяца с даты отправки уведомления, об изменении размера арендной платы не представил своих возражений, то начиная со следующего месяца он, обязан производить оплату аренды
369 утвержден Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, одними из которых являются: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка и др. Изложенное позволяет сделает вывод о том, что случаи, когда допускается принудительное изъятие земельного участка из земельсельскохозяйственногоназначения , описанные в статье 6 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ, по сути охватываются составами административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.7 и 8.8 КоАП РФ. Таким образом, исходя из положений ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ и п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ (в редакции Федерального
№ утвержден Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, одними из которых являются: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка и др. Изложенное позволяет сделает вывод о том, что случаи, когда допускается принудительное изъятие земельного участка из земельсельскохозяйственногоназначения , описанные в статье 6 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ, по сути охватываются составами административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.7 и 8.8 КоАП РФ. Таким образом, исходя из положений ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ и п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ (в редакции Федерального