ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжения правительства строительные нормы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Минприроды РФ от 30.12.2009 N 75-р "О добровольной экологической сертификации объектов недвижимости с учетом международного опыта применения "зеленых" стандартов"
│ │ │дические указания по экологической оценке │ │ │ │ │объектов недвижимости", 2009; LEED (США) и │ │ │ │ │другие │ ├───┼────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤ │54 │Земельный участок, │VII.3. Оптимизация │Энергетическая стратегия России на период │ │ │здание, сооружение, │энергопотребления: │до 2020 г., распоряжение Правительства РФ │ │ │помещение, объект │использование энерго-│N 799-р; Федеральный закон N 136-ФЗ │ │ │незавершенного │сберегающих техноло- │"Земельный кодекс Российской Федерации"; │ │ │строительства │гий │Федеральный закон N 74-ФЗ "Водный кодекс │ │ │ │ │Российской Федерации"; Федеральный закон │ │ │ │ │N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федера- │ │ │ │ │ции"; Федеральный закон N 190-ФЗ "Градо- │ │ │ │ │строительный кодекс Российской Федерации"; │ │ │ │ │Федеральный закон N 7-ФЗ "Об охране окру- │ │ │ │ │жающей среды"; Федеральный закон N 52-ФЗ "О│ │ │ │ │санитарно-эпидемиологическом благополучии │ │ │ │ │населения"; Федеральный закон N 28-ФЗ "Об │ │
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 443-р определены направления работы по созданию стимулирующей системы налогообложения добычи углеводородов на месторождениях, расположенных на шельфе. В рамках реализации положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 700-р проводится работа по созданию стимулирующей системы налогообложения новых инвестиционных проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти. В краткосрочной перспективе будет продолжена работа по повышению уровня налогообложения добычи природного газа путем установления порядка исчисления НДПИ на добычу горючего природного газа в зависимости от изменения цен на газ. Кроме того, с учетом опыта применения специфических ставок НДПИ при добыче угля будет продолжена работа по подготовке предложений об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы, соли, строительное сырье и пр.), а также проработка вопроса об установлении по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, ставки НДПИ в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
в 2012 году - блок N 4 Калининской АЭС, в 2014 году - блок N 1 Ново-Воронежской АЭС-2, а по строительству ГЭС - достройка Богучанской ГЭС. В тепловой генерации основные вводы будут происходить по перечню генерирующих объектов (утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 1334-р), с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности. Машиностроительный комплекс В 2010 году отмечалась тенденция восстановления производства высокотехнологичной продукции после кризисных явлений 2008 и 2009 годов. Развитие машиностроительного комплекса (к которому относится производство машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования) определялось увеличением платежеспособного спроса в секторах-потребителях продукции машиностроения (таких как топливно-энергетический, транспортный, строительный комплексы) и расходов физических лиц на товары длительного пользования. Так, рост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2010 году составил 6% относительно уровня 2009 года, реальных располагаемых доходов населения - 4,1 процента. Динамика объемов
Определение № А40-65295/20 от 04.05.2021 Верховного Суда РФ
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», признал, что оспариваемое распоряжение департамента соответствует закону и не нарушает прав заявителя. Кроме того, установив, что в производстве Московского городского суда рассматривается дело № 3а-4051/200 по заявлению кооператива, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к правительству об оспаривании постановления № 1290-ПП в части, касающейся земельного участка 77:05:0005006:51, суд оставил соответствующие требования кооператива без рассмотрения применительно к пункту 1 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Доводы не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать гаражно-строительного кооперативу № 1 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном
Определение № А71-8680/20 от 20.12.2021 Верховного Суда РФ
может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, министерство информировало Главу муниципального образования «Город Ижевск» о возврате заявления по вопросу утверждения изменений в документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) микрорайона № 7 Восточного жилого района в Устиновском районе г. Ижевска, ввиду того, что распоряжениями Правительства Удмуртской Республики в утверждении изменений в проект планировки территории, проект межевания территории отказано. Ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов, ООО «Строительный центр» и ООО «Континент» как правообладатели земельных участков обратились в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения министерства, изложенного в письме. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе проанализировав содержание письма министерства, суды, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что изменения в документацию по планировке территории отклонены распоряжениями Правительства Удмуртской Республики от 18.10.2019 №
Постановление № А65-6978/16 от 05.12.2016 АС Республики Татарстан
капитального строительства АО «ТРАНСНЕФТЬ -ПРИКАМЬЕ» надлежащим образом уведомлен Управлением о проведении проверки объекта капитального строительства. Распоряжение о проведении проверки с указанием сведений об объекте капитального строительства, в отношении которого проводится выездная проверка, места нахождения объекта, лица, уполномоченного на проведение проверки, срок ее проведения, предмет и правовые основания проверки, а также иные необходимые для осуществления государственного строительного надзора сведения, вручены Приволжским управлением Ростехнадзора именно Заказчику. Таким образом, обязанность по извещению ООО «Транснефть Надзор» о времени и месте проведения выездной проверки объекта капитального строительства у Приволжского управления Ростехнадзора отсутствовала. В соответствии с пунктами 14,15 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 №54, а также пунктами 14,15 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденного приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1129,
Постановление № А65-15232/16 от 22.02.2017 АС Республики Татарстан
09.11.2015 в 14 час. 52 мин. Входящий номер полученного распоряжения АО «Транснефть-Прикамье» ТПК-01-42881 от 09.11.2015. Распоряжение о проведении проверки с указанием сведений об объекте капитального строительства, в отношении которого проводится выездная проверка, места нахождения объекта, лица, уполномоченного на проведение проверки, срок ее проведения, предмет и правовые основания проверки, а также иные необходимые для осуществления государственного строительного надзора сведения, вручены Приволжским управлением Ростехнадзора именно Заказчику. Таким образом, обязанность по извещению ООО «Транснефть Надзор» о времени и месте проведения выездной проверки объекта капитального строительства у Приволжского управления Ростехнадзора отсутствовала. В соответствии с пунктами 14,15 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 №54, а также пунктами 14,15 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденного приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1129,
Постановление № 20АП-7500/2016 от 19.12.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
РФ, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственный строительный надзор, проводимый при строительстве завода по производству жилых и коммерческих зданий на металлическом каркасе производился на основании распоряжения № 77-р от 25.02.2015, в котором перечислены различные основания для проведения проверок, в том числе по истечению срока исполнения предписаний. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в РФ. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1129 от 26.12.2006 утвержден Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006). Приказом Ростехнадзора от 14.07.2015 № 273 в указанный порядок внесены изменения. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 13.11.2015, впервые опубликован 18.11.2015. Пунктом
Постановление № А18-163/13 от 08.10.2015 АС Северо-Кавказского округа
исполнительной власти Республики. Постановление № 601 вынесено администрацией согласно протокола земельной комиссии, утвержденного распоряжением Правительства, то есть по воле Правительства, уполномоченного на распоряжение землей в соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 01.05.2003 № 90. В связи с изложенным, договор аренды признан заключенным в соответствии с требованиями земельного и гражданского законодательства. В рамках дела № А18-285/2010 суд первой инстанции установил отсутствие у предприятия доказательств, свидетельствующих о принадлежности ему спорного земельного участка на каком-либо праве. Довод о несоблюдении министерством досудебного порядка урегулирования спора судом апелляционной инстанции не принят, поскольку носит формальный характер и не способствует достижению целей, которые имеет досудебное урегулирование спора, так как ответчик не мог не знать о намерении истца расторгнуть договор в судебном порядке. Общество является добросовестным арендатором спорного земельного участка, который исполняет свои обязанности по уплате арендных платежей, производит на данном участке строительные работы, предварительно заказав проектную документацию. Доказательств, свидетельствующих об обратном, судам первой и апелляционной
Апелляционное определение № 33-2383/2017 от 10.08.2017 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
СГГА № 953-р «О предоставлении разрешения обслуживающему кооперативу «Дачно-строительное общество «Щеголек» на разработку проекта землеустройства относительно отвода земельного участка в районе урочища Аязьма, для индивидуального дачного строительства» с приложением материалов, послуживших основанием для издания распоряжения. Согласно сообщению Департамента аппарата губернатора и Правительства Севастополя в адрес прокуратуры г. Севастополя от 27.04.2015 года №, ОК «ЖСТИЗ «Каньон» и/или граждане-его члены в отдел по работе с обращениями граждан Севастопольской городской государственной администрации с заявлениями о предоставлении в собственность земельных участков не обращались, а также указано о том, что в документах архивного фонда Севастопольской городской государственной администрации, находящихся на хранении в ГКУ Архив города Севастополя за 2010 год, имеется распоряжение от 23.03.2010 года №735-р «О предоставлении разрешения обслуживающему кооперативу «Жилищно-строительное общество индивидуальных застройщиков «Каньон» на разработку проекта землеустройства относительно отвода земельного участка в районе <адрес> для строительства и обслуживания квартала жилых домов коттеджного типа». Других распоряжений, касающихся предоставления в собственность гражданам-членам ОК «ЖСТИЗ «Каньон»