предоставлена Заказчиком. Заказчик предоставил список смежных трудозатрат, сопутствующих основным. Исполнитель в свою очередь показал и пояснил каким способом возможно добавлять данные трудозатраты в операции. Дальнейшее применение данных трудозатрат Заказчик не смог пояснить (где и каким образом их применять). Так же Заказчик представил электронную переписку своего сотрудника (экономиста) со специалистом Исполнителя, указывая, что данная переписка является подтверждением работы исполнителя по исправлению ранее заявленных недостатков. Данное утверждение неверно по следующим основаниям. Под закрытием периода понимается распределение накладных расходов (сырье, трудозатраты, энергоресурсы, транспортные расходы) на себестоимость продукции. Закрыть период возможно только тогда, когда есть итоговые данные и завершились все корректировки. На предприятии Заказчика пользователи системы вносили изменения данных постоянно, причем не только за истекший месяц или квартал, вносились изменения даже за предыдущие несколько месяцев, соответственно закрыть месяц не предоставлялось возможным. Кроме того, изменения вносились не корректно, с ошибками или не во всех местах, соответственно программа выдавала ошибку, не понимая куда отнести расход.
накладными расходами, косвенными затратами принято понимать расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения. Так, пунктом 13 ПБУ 2/2008 предусмотрено, что распределение накладных расходов для формирования себестоимости отдельного объекта производится организацией самостоятельно, а пункт 16 ПБУ 2/2008 признает расходы в том отчетном периоде, в котором они понесены согласно первичным документам. Пункт 17 ПБУ 2/2008также предусматривает возможность признания расходов в отчете о прибылях и убытках в тех периодах, в которых эти работы выполнены. Отражение накладных расходов налоговом учете (статья 318 НК РФ) также предусматривает единовременное их списание в том отчетном периоде, в котором они понесены. В отношении позиции
завышенными. В свою очередь истец считает, что в соответствии с положением об учетной политике для целей бухгалтерского учета ФГУП ЦНИИмаш, утвержденным приказом генерального директора от 20.12.2013 № 577 (раздел 14 «Учет расходов, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг)») (Приложение № 9), а также Положением об открытии и движении заказов, списании затрат и незавершенного производства, утвержденным приказом генерального директора от 24.12.2012 № 477 (раздел 3.3 «Учет расходов основного и вспомогательного производства»), распределение накладных расходов на заказы основного производства производятся пропорционально начисленной в определенный период основной заработной платы по всем заказам с учетом срока завершения заказа (Приложение № 10). Кроме того, после формирования полной производственной себестоимости, экономические показатели по договору полностью соответствуют нормативам. При приемке и определении цены работ 1382 ВП МО РФ указало на то, что накладные расходы должны списываться равномерно ежемесячно и не превышать указанных в договоре 116% в год, и вынесло свое заключение, на основании
расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому государственному контракту по выполнению государственного оборонного заказа в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в установленном порядке. Пунктом 5 Порядка № 4н регламентировано, что накладные расходы (включая административно-управленческие расходы) включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с учетной политикой. Распределение накладных расходов на каждый контракт осуществляется пропорционально срокам исполнения, определенным контрактом, либо срокам использования авансового платежа по нему (если контрактом предусмотрена выплата аванса), и оформляется справкой, сформированной в соответствии с учетной политикой (пункт 6 Порядка № 4н). Судами обеих инстанций и административным органом установлено, что при проведении проверки прокуратурой Ворошиловского района г. Волгограда заявителем контролирующему органу представлена учетная политика, в которой положения о ведении раздельного учета в рамках исполнения государственного оборонного заказа по контрактам №
не может служить основанием для отказа в возмещении НДС. Довод налогового органа о необходимости ведения заявителем раздельного учета сумм налога, уплаченного в стоимости приобретенных заявителем товаров, работ и услуг, связанных с экспортом и используемым для производства и реализации товаров на внутреннем рынке также не может служить основанием для отказа в возмещении НДС. Так расчет суммы налогового вычета в размере 1566 руб., заявленного по декларации за сентябрь 2005 года отражен в отдельном документе - распределение накладных расходов на контракты с зарубежными странами (т. 1 л.д. 125). Данный документ был предоставлен налоговому органу и свидетельствует о соблюдении заявителем установленного статьей 170 Налогового кодекса Российской Федерации порядка ведения раздельного учета. Суд апелляционной инстанции считает необоснованным довод налогового органа об отсутствии у заявителя права на вычет налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам ООО «Лидер Профи», ООО «Трансинвест» и ЗАО «Руна Технолоджи». Так, в своей апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то обстоятельство, что
регистрах бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств обособленно по каждому Договору (далее - регистры аналитического учета). Фактические затраты, отнесенные на исполнение Договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств) в соответствии с Учетной политикой. Накладные расходы (включая административно-управленческие расходы) включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой. Распределение накладных расходов на каждый Договор осуществляется пропорционально срокам исполнения, определенным Договором, либо срокам использования авансового платежа по нему (если Договором предусмотрена выплата аванса), и оформляется справкой <2>, сформированной в соответствии с Учетной политикой. Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой. Первичные (сводные) учетные документы должны содержать, кроме обязательных
регистрах бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств обособленно по каждому Договору (далее - регистры аналитического учета). Фактические затраты, отнесенные на исполнение Договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств) в соответствии с Учетной политикой. Накладные расходы (включая административно-управленческие расходы) включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой. Распределение накладных расходов на каждый Договор осуществляется №12-315/21 пропорционально срокам исполнения, определенным Договором, либо срокам использования авансового платежа по нему (если Договором предусмотрена выплата аванса), и оформляется справкой, сформированной в соответствии с Учетной политикой. Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой. Первичные (сводные) учетные документы должны содержать, кроме обязательных
аналитический учет расходов по статьям затрат в регистрах учета в соответствии с Учетной политикой обособленно по каждому Договору (далее - регистры аналитического учета); отнесение фактических затрат на исполнение Договора, сгруппированных в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых участником казначейского сопровождения) в соответствии с Учетной политикой; включение накладных расходов в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой; распределение накладных расходов в рамках обязательств по таким расходам на каждый Договор пропорционально срокам исполнения, определенным Договором, либо срокам использования авансового платежа по Договору (если Договором предусмотрена выплата аванса), в соответствии с Расчетом суммы накладных расходов по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контрактам (договорам) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) (далее - расчет накладных расходов) с оформлением справки (организациями бюджетной сферы применяется Бухгалтерская справка (форма ОКУД 0504833) <1>. <1> Приказ Министерства финансов