ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расширенное казначейское сопровождение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС19-13670 от 07.06.2021 Верховного Суда РФ
лицевого счета в связи с исполнением контракта. Поступающие на лицевой счет бюджетные средства носят целевой характер и расходуются под контролем казначейства. Не соглашаясь с выводами судов, заявители приводят следующие доводы. По мнению уполномоченного органа, порядок распределения денежных средств, поступающих на предусмотренный бюджетным законодательством целевой счет, не может исключать судебный контроль над процедурой расходования руководителем должника или арбитражным управляющим денежных средств, соблюдением указанными лицами установленной законом очередности погашения текущих обязательств. В рассматриваемом случае « расширенное» казначейское сопровождение денежных средств по контракту не осуществлялось, формирование структуры цены, включая НДС, находилось в ведении самого должника, полнота оплаты включенных в контракт обязательных платежей казначейством не проверялась. В процедуре наблюдения должнику от заказчика по контракту поступило 3,6 млрд. рублей. Большинство полученного от заказчика в процедуре наблюдения финансирования (99%) должник направил своему субподрядчику – открытому акционерному обществу «Хотьковский автомост», а на погашение обязательных платежей перечислено лишь 1 % от поступившего финансирования. Текущая задолженность должника только
Постановление № А45-36686/2022 от 25.01.2024 АС Западно-Сибирского округа
с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть удовлетворено арбитражным судом при одновременном наличии двух условий: несоответствия закону оспариваемых актов, действий (бездействия) и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 1 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Федеральное казначейство осуществляет расширенное казначейское сопровождение средств по государственным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), определенным правовым актом Правительства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», подпунктом «а» пункта 1 распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2020 № 510 на Казначейство России возложено обеспечение казначейского сопровождения) средств, получаемых исполнителями по государственным контрактам, заключаемым (заключенным с 01.12.2019) с
Постановление № А45-36686/2022 от 28.09.2023 Седьмой арбитражного апелляционного суда
возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц, Прокуратуры Новосибирской области. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей заявителя и управления, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.03.2020 № 510-р УФК по НСО осуществляется расширенное казначейское сопровождение государственного контракта от 28.02.2020 № 17 (далее – ГК от 28.02.2020 № 17) на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в г. Новосибирске», заключенного между государственным казенным учреждением Новосибирской области «Арена» и ООО «ЭлинАльфа» (идентификационный код закупки: 202540699817054070100100030014120414). УФК по НСО в период с 25.10.2022 по 31.10.2022 на основании письма заявителя от 10.10.2022 № 01-187/9117 и приказа УФК по Новосибирской области от 14.10.2022 № 1870 организовано
Определение № 306-ЭС19-13670 от 07.06.2021 Верховного Суда РФ
лицевого счета в связи с исполнением контракта. Поступающие на лицевой счет бюджетные средства носят целевой характер и расходуются под контролем казначейства. Не соглашаясь с выводами судов, заявители приводят следующие доводы. По мнению уполномоченного органа, порядок распределения денежных средств, поступающих на предусмотренный бюджетным законодательством целевой счет, не может исключать судебный контроль над процедурой расходования руководителем должника или арбитражным управляющим денежных средств, соблюдением указанными лицами установленной законом очередности погашения текущих обязательств. В рассматриваемом случае « расширенное» казначейское сопровождение денежных средств по контракту не осуществлялось, формирование структуры цены, включая НДС, находилось в ведении самого должника, полнота оплаты включенных в контракт обязательных платежей казначейством не проверялась. В процедуре наблюдения должнику от заказчика по контракту поступило 3,6 млрд. рублей. Большинство полученного от заказчика в процедуре наблюдения финансирования (99%) должник направил своему субподрядчику – открытому акционерному обществу «Хотьковский автомост», а на погашение обязательных платежей перечислено лишь 1 % от поступившего финансирования. Текущая задолженность должника только
Постановление № А55-28248/2022 от 25.07.2023 АС Поволжского округа
79-п, В связи с изложенным, суды пришли к выводу о том, что наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по объекту «Проектирование и строительство Сергиевского группового водопровода, II очередь» свидетельствует о проведении мониторинга цен, в целях определения наиболее экономичных вариантов текущих цен материальных ресурсов и оборудования. Кроме того, судами отмечено, что в период строительства по объекту: «Проектирование и строительство Сергиевского группового водопровода, II очередь» проводились мероприятия по расширенному казначейскому сопровождению , а именно: изучение и проверка документов, связанных с реализацией мероприятий по проектам модернизации и расчетами с подрядчиками, выездное обследование выполненных работ, составление актов о приемке выполненных работ и строительного контроля, подготовка заключения о проведенном обследовании и о выявленных нарушениях, а также обработка платежных поручений. Казначейское сопровождение и контроль выполняемых работ до подписания актов о приеме выполненных работ формы №КС-2 проводится путем изучения данных, указанных в промежуточных актах проверки выполненных, работ. Сотрудники УФК
Решение № 12-72/2024КОПИ от 01.02.2024 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
изделий, работу, услугу, предусмотренные Договором, в соответствии с Учетной политикой. На основании п.6 Порядка в случае, если товарно-материальные ценности, необходимые для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения Договора, приобретались (производились) до даты заключения Договора или с целью исполнения обязательств по нескольким Договорам, требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты и иные первичные (сводные) учетные документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей, формируются обособленно по каждому Договору. В соответствии с абз.1-5 п.7 Порядка в случаях осуществления расширенного казначейского сопровождения с учетом требований, предусмотренных абзацем третьим подпункта 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса, формируются следующие документы: а) информация о структуре цены государственного (муниципального) контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением) (далее - расходная декларация) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в которой указываются: в части плановых показателей - показатели по укрупненным кодам перечня направлений расходования целевых средств, отраженным в сведениях об операциях с целевыми средствами, сформированных в соответствии с
Решение № 12-831/2023 от 19.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
в рамках исполнения Государственной программы «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» договоры содержали условия о расширенном банковском сопровождении при исполнении договоров. На основании соглашений № и №УАД/22 ДД.ММ.ГГГГ в договоры внесены изменения в части включения условий о казначейском сопровождении договоров, за исключением ранее выданных авансов, в отношении которых сохранились условия о расширенном банковском сопровождении. Включение в договоры условий о казначейском сопровождении предполагает необходимость выполнения ряда обязательных условий и требований, предусмотренных Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, до включения в договоры условий о казначейском сопровождении в период с января по июнь 2022 финансирование строительства объектов было приостановлено, в связи с чем подрядчики не получали денежные средства, на которые рассчитывали при заключении договоров, что привело к возникновению кассовых разрывов и невозможности выполнения работ по