ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расстояние между знаками дорожного движения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике. РД 153-34.0-03.420-2002" (утв. Минэнерго РФ 15.03.2002, РАО "ЕЭС России" 19.02.2002)
пересечении дорог должно быть не менее высоты опор. Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор ВЛ, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5 м. 3.2.10. Негабаритные места на территории обозначаются дорожными знаками. 3.2.11. Пересечение дорог с пешеходными дорожками обозначается дорожными знаками, а также разметкой в виде широких сплошных линий, нанесенных на проезжую часть параллельно ее оси ("зебра"). 3.2.12. Дороги, переходы, проезды для внутриобъектного транспорта устраиваются в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-91, СНиП II-89-80*, часть II, а их освещение - с требованиями СНиП 23-05-95. 3.2.13. Тип и конструкция дорожного покрытия должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85. 3.2.14. Тротуары должны обеспечивать движение пешеходов по кратчайшим направлениям. Ширина тротуара не должна быть меньше 1,5 м. 3.2.15. Запрещается загромождать дороги, проезды, переходы, крышки колодцев, подъезды к пожарным водоемам и запасным воротам. 3.2.16. Внутриплощадочные, межплощадочные и карьерные автомобильные дороги, предназначенные для движения автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, в пределах участков, расположенных
"Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 31.07.2019 N 5)
на пешеходов Отсутствие пешеходных переходов, тротуаров и пешеходных дорожек в необходимых местах; несоответствие параметров тротуаров и пешеходных дорожек и их состояния нормативным требованиям; не обеспечены расстояние видимости для остановки в зоне пешеходного перехода и видимость пешеходов и транспортных средств в треугольниках их видимости; несоответствие местоположения и параметров элементов остановочных пунктов нормативным требованиям; отсутствие или несоответствие эксплуатационного состояния ТСОДД нормативным требованиям; наличие объектов притяжения в непосредственной близости от места совершения ДТП (объектов торговли, общественного питания, образовательных учреждений, производственных предприятий, административных зданий, лечебных учреждений, спортивных и развлекательных объектов, зон отдыха и т.п.). ДТП всех видов Неудовлетворительная ровность и низкие сцепные качества проезжей части, отсутствие или неудовлетворительное состояние дорожных знаков и разметки. 2.2. Для более глубокого анализа причин и условий возникновения МКДТП рекомендуется проведение аудита безопасности дорожного движения [3] и специальных обследований с целью установления на аварийно-опасных участках мероприятий по приведению эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с нормативными требованиями и иных
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221) "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197) (см. текст в предыдущей редакции) -------------------------------- <*> Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2. "Полоса движения " - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. "Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2. (в ред. Постановления Правительства РФ от
Постановление № 5-АД22-70 от 22.08.2022 Верховного Суда РФ
видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Согласно примечанию к данной норме государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных
Постановление № 303-АД15-14309 от 29.12.2015 Верховного Суда РФ
дорожного движения помех. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что являясь ответственным лицом за содержание спорного участка автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, общество не выполнило требования к расстоянию по установке дорожного знака относительно автомобильной дороги, предусмотренные ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения . Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст, руководствуясь положениями Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положениями
Постановление № А33-6673/17 от 04.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
на белом фоне, закрыть чехлами или демонтировать, оградить место производства дорожных работ ограждающими и направляющими устройствами, установить информационные щиты на которых указать сведения об объекте ремонта наименование заказчика и организации исполнителя, ФИО должностного лица ответственного за проведение работ, установить дорожные знаки 6.17 на расстоянии от 150 до 300 м. до начала объекта, установить дорожные знаки 1.25 в месте проведения работ на расстоянии от 50 до 100 м, установить дорожные знаки 1.23.1 -1.23.3 в месте сужения проезжей части, установить дорожные знаки 1.34.1 и 1.34.2 в местах изменения направления движения транспортных средств по адресу: автодорога Саянск - Теплый ключ 11 + 760 км. Полагая, что предписание от 16.02.2017 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением. Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации,
Постановление № 17АП-15969/2021-АК от 21.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с подпунктом «д» пункта 2 приложения № 1 к Правилам, пунктами 104, 105 Правил, на территории ТЭЦ установить предупредительные знаки с надписями «Запретная зона! Проход (проезд) запрещен (закрыт)», «Внимание! Охраняемая территория». Пунктом 8 предписания на общество возложена обязанность в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 приложения № 1 к Правилам, пунктом 137 Правил, на ТЭЦ в целях обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны или над дорогой установить дорожный запрещающий знак «Обгон запрещен», дорожный знак приоритета «Движение без остановки запрещено», не менее 50 метров - дорожный запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости», запрещающий движение со скоростью более 5 километров в час, а перед площадкой досмотра - дорожный запрещающий знак «Контроль». Полагая, что данное предписание в части пунктов 2,3,8 не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании его недействительным в
Постановление № С01-139/2015 от 01.06.2015 Суда по интеллектуальным правам
на этапе настройки системы. 6. Система по пункту 1, отличающаяся тем, что видеокамера выполнена с возможностью перемещения по точкам траектории, для каждой из которых фокусное расстояние видеокамеры, определяющее масштаб и резкость изображения части зоны парковки, задано пользователем посредством электронно-вычислительного устройства и занесено в память на этапе настройки системы. 7. Система по пункту 1, отличающаяся тем, что электронно-вычислительное устройство выполнено с возможностью определения наличия в базе данных совпадающих номеров государственных регистрационных знаков, интервал между временами формирования первого и последнего изображений которых превышает заданное пользователем посредством электронно-вычислительного устройства и занесенное в память на этапе настройки системы значение максимально разрешенного времени парковки. 8. Система по пункту 1, отличающаяся тем, что заданное значение максимально разрешенного времени парковки равно времени остановки и/или стоянки, максимально разрешенному по правилам дорожного движения или правилам парковки. 9. Система по пункту 1, отличающаяся тем, что электронно-вычислительное устройство выполнено с возможностью формирования для каждого транспортного средства нарушителя информации о факте
Постановление № А51-15197/16 от 11.12.2017 АС Приморского края
на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части. Согласно части 4 статьи 38 Закона № 38-ФЗ нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 6 статьи 38 Закона № 38-ФЗ следует, что ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламодатель. Согласно части 5 статьи 3 указанного Закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из материалов дела следует, что предпринимателю вменено размещение рекламы на дорожном знаке 6.10.1 «Указатель направления» Правил дорожного движения Российской Федерации, на котором указано направление ул.Харьковская, ул.Запорожская; на дорожном знаке 6.10.1 «Указатель направления» Правил дорожного
Постановление № 07АП-3153/2016 от 20.05.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах; - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части. В соответствии с пунктом 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1. ГОСТ Р 52044-2003 понимает под знаками информирования об объектах притяжения знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры, по приложению А (пункт 3.11). Изображения этих знаков приведены в приложении А, размеры знаков - в приложении Б (пункт 4.3). Применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в приложении А, не допускается (пункт 5.11). Согласно приложению Б знаки информирования об объектах притяжения должны быть прямоугольной формы и не могут
Решение № 7-149 от 10.10.2017 Кировского областного суда (Кировская область)
технических средств организации дорожного движения: п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного1 покрытия (высота установки), определяет высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части; а так же очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо); п.5.2.27, п.5.4.21, п.5.4.22, п.5.4.26, п.5.5.5 ГОСТ Р 52289-2004 определен порядок установки дорожных знаков 1.25 "Дорожные работы", 3.20 "Обгон запрещен"; 3.24 "Ограничение максимальной скорости", 3.31 "Конец всех ограничений"; 4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева", 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева" п.5.9.5. ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрены правила установления таблички 8.2.1 "Зона действия" применяют с различными знаками. ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения » устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения
Решение № 12-525/18 от 20.08.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
начальных и концевых участков, не понижены до уровня поверхности дороги в нарушение требований п. 8.1.18 ГОСТа Р 52289-2004, п. 4.4.1 ГОСТа Р 50597-93; на 213 км + 150 м дорожный знак 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги» не отвечает требованиям ГОСТа Р 52290-2004 в нарушение требований п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93; на 213 км + 200 м расстояние между знаками 1.34.1 (1.34.2) «Направление поворота» более 20 м (отсутствует один дорожный знак 1.34.1 (1.34.2) «Направление поворота») в нарушение требований п. 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004; на 213 км + 300 м на дальних границах пешеходного перехода как при движении со стороны г. Джанкой, так и при движении со стороны г. Феодосия, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», а при движении со стороны г. Феодосия, на ближней границе перехода отсутствует дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» в нарушение требований п. 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004; на 216 км + 0 м, 222 км + 0 м, 225