с ним о внесении в него записи о правах на объект недвижимого имущества (земельный участок), являющийся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, закрепление прилегающих территорий осуществляется на расстоянии не менее 10 метров от цокольной части дома (включая контейнерные площадки для сушки белья, коллективные автостоянки и парковки, гаражи, детские и спортивные площадки, места для отдыха, тротуары, подъездные пути для спецтранспорта, газоны и иные участки с зелеными насаждениями, а также иные объекты, размещенные на данной территории в интересах проживающих в жилом доме лиц); со стороны улицы - до проезжейчасти дороги; при наличии соседних землепользователей - до границ с соседними земельными участками. Кроме того, согласно приложению № 1 к договору от 11.10.2007 на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества указанного МКД в состав общего имущества МКД входит ограждение (газона, палисадника) 162,5 п.м. Кроме того, согласно техническому паспорту на жилой дом и земельный участок по состоянию на 15.07.1081 на указанный
многоквартирным домам, имеющим от 1 до 4 этажей включительно; 2) десятиметровой территории, прилегающей по периметру к многоквартирным домам, имеющим 5 и более этажей; 3) территории, прилегающей по периметру к многоквартирному дому, до границ территорий, обязанности по содержанию и уборке которых возложены на иных хозяйствующих субъектов, в случае если расстояние от многоквартирного дома до данных территорий меньше указанного в пунктах 1, 2 настоящей части расстояния. Частью 4 данной статьи предусмотрено, что обязанности по уборке и содержанию межквартальных, внутриквартальных проездов возлагаются на лиц, осуществляющих уборку и содержание проезжейчасти дорог. Таким образом, из указанных норм следует, что в случае, если земельный участок под МКД не сформирован, обязанность по уборке придомовой территории в радиусе 10 метров, в том числе тротуаров и пешеходных дорожек, возложена на управляющие компании. С учетом вышеприведенных нормативных положений суд приходит к выводу о том, что обязанность очистки придомовой территории многоквартирного жилого дома от снега и льда установлена как нормативными
соответствии с принятыми на себя обязательствами убирать придомовую территорию, включающую в себя территорию под жилым многоквартирным домом; проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией многоквартирного дома, а также и прилегающую территорию на расстоянии не менее 5 м., правомерны. Из представленных в материалах дела доказательств судами установлено, что снег не убран на территории, непосредственно прилегающей к спорным МКД, а также на проезжейчасти придомовых территорий. Поскольку обязанность по содержанию придомовой территории в силу вышеприведенных положений действующего законодательства возложена на организацию, осуществляющую управление общим имуществом собственников многоквартирного дома, а такой организации по указанным выше МКД определено общества, выводы судов об обоснованном вменении заявителю нарушении пункта 2.3.6 Правил благоустройства, являются верными. Вместе с этим обоснованно отклонен апелляционным судом довод общества об отсутствии правомочий на проведение проверки и выдачу предписания, поскольку в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об