ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздельный учет затрат по субсидии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-9884/2022-АК от 13.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
что отсутствие раздельного учета в отношении бюджетных инвестиций не может являться причиной отказа в правомерности применения налоговых вычетов по НДС. Вместе с тем абзацем 6 пункта 2.1 статьи 170 НК РФ предусмотрено, что в случае, если при предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций не определены конкретные товары (работы, услуги), в том числе основные средства, нематериальные активы, имущественные права, на приобретение которых предоставляются указанные субсидии и (или) бюджетные инвестиции, налогоплательщик обязан вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, и затрат, осуществляемых за счет других источников. Кроме того, несмотря на отсутствие раздельного учета, часть налоговых вычетов обществу предоставлена. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания решений инспекции недействительными. В части требований к Управлению обществу также отказано правомерно, в том числе с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 75 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых
Постановление № 16АП-3382/20 от 12.10.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
оснований для применения обществом налоговых вычетов по НДС за II квартал 2018 года, приходящихся на закладку и уход за многолетними насаждениями, поскольку налогоплательщик не вел раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) по видам субсидий, полученных в рамках использованных обществом на возмещение затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями. В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, принять новый судебный акт которым удовлетворить требования. Заявитель жалобы ссылается на отсутствие: влияния нарушений обществом Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ); факта увеличении уставного капитала вследствие несоблюдения сроков внесения участниками своих дополнительных вкладов на право возместить НДС. Ведение раздельного учета затрат условием заявления налогового вычета во II квартале 2018 года не называлось. Получение обществом субсидии к спорным налоговым вычетам, заявленным во II квартале 2018 года, не влияет, поскольку фактическое поступление на расчетный счет общества денежных средств на эти цели произошло
Постановление № 16АП-3336/20 от 22.10.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
спорных хозяйственных операций в ноябре 2016 года при одновременном признании общества участником инвестиционной программы, финансируемой из бюджета, еще в 2014 году; увеличение уставного капитала общества одномоментно с получением АО «Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики» субсидии и последующий возврат к исходному размеру уставного капитала в период, по проверке которого у инспекции в рамках камеральной проверки отсутствовали полномочия; тем самым возврат всех участников цепочки перечисления бюджетных средств в исходное положение; неведение обществом, получившим бюджетные субсидии, раздельного учета затрат за счет субсидий и других источников; оформление налогового вычета накануне введения законодателем обязанности ведения раздельного учета и восстановления НДС к уплате при получении бюджетных субсидий и инвестиций независимо от уровня бюджета; участие АО «Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики» и ООО «Плодообъединение «Сады Ставрополья» в уставном капитале общества фактически направлено на передачу обществу бюджетных инвестиций. Основания для применения обществом налоговых вычетов по НДС за 3 квартал 2017 года вследствие совершения всеми участниками хозяйственных операций действий, направленных на
Постановление № 16АП-3210/20 от 17.11.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
спорных хозяйственных операций в ноябре 2016 года при одновременном признании общества участником инвестиционной программы, финансируемой из бюджета, еще в 2014 году; увеличение уставного капитала общества одномоментно с получением АО «Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики» субсидии и последующий возврат к исходному размеру уставного капитала в период, по проверке которого у инспекции в рамках камеральной проверки отсутствовали полномочия; тем самым возврат всех участников цепочки перечисления бюджетных средств в исходное положение; неведение обществом, получившим бюджетные субсидии, раздельного учета затрат за счет субсидий и других источников; оформление налогового вычета накануне введения законодателем обязанности ведения раздельного учета и восстановления НДС к уплате при получении бюджетных субсидий и инвестиций независимо от уровня бюджета; участие АО «Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики» и ООО «Плодообъединение «Сады Ставрополья» в уставном капитале общества фактически направлено на передачу обществу бюджетных инвестиций) счел правильным вывод инспекции об отсутствии оснований для применения обществом налоговых вычетов по НДС за 4 квартал 2017 года вследствие совершения всеми
Решение № 7-183 от 18.09.2017 Тульского областного суда (Тульская область)
заключение о предоставлении субсидии или в соответствии с п.10 Порядка отказывает в предоставлении субсидии – при невыполнении условий. ДД.ММ.ГГГГ из АО «К.» в <данные изъяты> поступила заявка № о предоставлении субсидии на сумму № тыс. рублей, к которой приложен подтверждающий документ, а именно: выписка из приказа Корпорации об Учетной политике, в соответствии с которым определено (п.2.1.), «…..Организовать раздельный бухгалтерский учет затрат по созданию и развитию инфраструктуры индустриального парка «***», «***», другие и вновь строящиеся объекты строительства по статьям расходов». В пояснительной записке АО «К.» от ДД.ММ.ГГГГ № к заявке о предоставлении субсидии содержится информация о соблюдении условия о продаже инвесторам инфраструктурно обеспеченных земельных участков в размере №% от общей площади индустриального парка (во исполнение подпункта «е» пункта 6 Порядка). ДД.ММ.ГГГГ заявка АО «К.» от ДД.ММ.ГГГГ № была рассмотрена региональной инвестиционной комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств бюджета Тульской области, на заседание
Решение № 7-181 от 18.09.2017 Тульского областного суда (Тульская область)
что на дату подачи заявки (ДД.ММ.ГГГГ), заключения Договора (ДД.ММ.ГГГГ) в АО «Т.» отсутствовал раздельный бухгалтерский учет затрат по созданию и развитию инфраструктуры индустриального парка, предусмотренных п.3 Порядка, а территория индустриального парка «***» не обеспечена объектами инфраструктуры: транспортной, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а значит, юридическим лицом были нарушены условия предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 6 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №. АО «Т.» запрошено возмещение затрат, непредусмотренных в п.п.«б» п.2 Порядка. Несмотря обязанность <данные изъяты> по проверке заявки и документов, представленных в правительство Тульской области, установленным условиям и требованиям, <данные изъяты> Лаврухиным Г.В. дано заключение об их соответствии условиям Порядка и заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат
Решение № 12-574/17 от 01.11.2017 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)
будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств) без раздельного учета; ремонт дорог, не числящихся на балансе Корпорации, затраты на проведение которого возмещены за счет субсидии без раздельного учета; расходы на возмещение Инвестору затрат по снятию растительного плодородного слоя земли в сумме <данные изъяты> тыс. рублей, которые формируют стоимость строительства Инвестора без раздельного учета. Раздельный бухгалтерский учет по счетам, на которых учтены данные затраты, не ведется. Цель ведения раздельного учета затрат - подтверждение на основании данных бухгалтерского учета и составленной на их основе бухгалтерской отчетности произведенных Корпорацией затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии . На момент представления в Министерство заявок на субсидии, в Корпорации отсутствует подтвержденная данными раздельного бухгалтерского учета конкретно возмещаемая сумма. Таким образом, в АО «Корпорация развития Тульской области» в связи с отсутствием раздельного бухгалтерского учета затрат на создание и развитие индустриального парка отсутствует бухгалтерская отчетность по затратам, возмещаемым за счет субсидии. Порядком №292 установлено конкретное,