мероприятий по стимулированию жилищного строительства и осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. По результатам проверки выявлено нецелевое использование средств субсидии из областного бюджета в размере 64 583 900 рублей ввиду направления их на оплату услуг, результатом которых не является создание объектов муниципальной собственности. В представлении от 23.05.2018 № 18 счетная палата указала на данное нарушение, кроме того потребовала принять меры по соблюдению положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части размещения плана графика закупок на официальном сайте, извещения в единой информационной системе в установленные сроки; не заключения договоров, предмет которых не соответствует наименованию и описанию объектов закупки. Руководствуясь статьями 266.1, 268.1, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», суды пришли к
«Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды), Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления), Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах», Закона № 219-ФЗ, Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (далее – Порядок разработки и утверждения НООЛР), Требованиями к планам и схемам развития горных работ в части подготовки, содержания и оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами по видам полезных ископаемых, графику рассмотрения планов и схем развития горных работ, решению о согласовании либо об отказе в согласовании планов и схем развития горных работ, форме заявления пользователя недр о согласовании планов и схем развития горных работ, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.09.2017 № 401, Правилами подготовки, рассмотрения и согласования планов
сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. По смыслу вышеприведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав данного административного правонарушения имеет место, если должностное лицо заказчика не разместит указанный план-график на официальном сайте в установленный законом срок. Данное правонарушение не является длящимся, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Размещение плана-графика на официальном сайте в последующем, хотя бы и до выявления правонарушения, не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица заказчика состава (события) вышеуказанного административного правонарушения. Решение Норильского городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования город Норильск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» принято 17 декабря 2013 года. Следовательно, план-график размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год подлежал размещению заказчиком на
2015 и плановый период 2016 и 2017 годы. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужил тот факт, что план-график закупок на 2015 год в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был размещен только 17 февраля 2015 года, в то время как согласно действующему законодательству должен был быть размещен не позднее 19 января 2015 года. При этом ответственным должностным лицом за размещение плана – графика закупок на 2015 год признана заведующая МДОБУ «Детский сад № 10 Лесозаводского городского округа» ФИО1 С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям. Размещение плана-графика закупок является стадией планирования закупок. Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, ФИО1 привлечена к ответственности как должностное лицо муниципального заказчика. Вместе с тем в силу положений пункта 6 статьи 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
самоуправления и их должностные лица к не относятся субъектам малого и среднего предпринимательства и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, правила этой нормы при назначении наказания ФИО2 применены быть не могут. Также не имеется оснований не согласиться с выводами суда о том, что в ходе рассмотрения дела административным органом не были установлены обстоятельства в отношении лица, являющегося муниципальным заказчиком и должностного лица муниципального заказчика, в чьи обязанности входит размещение плана-графика закупок товаров, работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе в сфере закупок; дата размещения плана–графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок; размещение плана–графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок до и после истечения трех рабочих дней с даты утверждения заказчиком плана-графика закупок. Доводы жалобы министра финансов КЧР не могут быть приняты во внимание, поскольку срок подачи протеста не нарушен, этому обстоятельству дана мотивированная оценка в