ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Разница между утверждённым тарифом и экономически обоснованными затратами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А53-10352/14 от 28.08.2014 АС Ростовской области
чем экономически обоснованные тарифы, расходы на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованными тарифами предусматриваются в бюджете муниципального образования. Администрацией города Ростова-на-Дону издано постановление от 01.03.2011 № 120, которым утверждено Положение предоставления из бюджета г.Ростова-на-Дону субсидий в 2011 году муниципальным унитарным предприятиям и иным перевозчикам на возмещение части затрат, возникших в результате перевозки пассажиров и багажа по городским муниципальным маршрутам. Пунктом 1 Положения определен порядок предоставления субсидий из бюджета города Ростова-на-Дону транспортным предприятием, осуществляющим деятельность в сфере общественного транспорта городского сообщения и обосновавшим затраты на осуществление пассажирских перевозок, на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом Пунктом 3 Положения установлено, что субсидия рассчитывается как разница между установленным тарифом на перевозку пассажиров и багажа по каждому виду транспорта и обоснованными затратами в части, не превышающей экономически обоснованный тариф, утвержденный в установленном порядке.
Решение № А74-1844/11 от 12.08.2011 АС Республики Хакасия
Следует отметить, что предметом данного спора является взыскание убытков, возникших в результате разницы между экономически обоснованными тарифами предприятия и тарифами, утвержденными для населения за декабрь 2010 года. В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество, предъявляя требование о взыскании убытков, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований, а именно доказать факт несения убытков, их размер, наличие причинной связи между действиями (бездействием) органа местного самоуправления и наступившими неблагоприятными последствиями, а также противоправность таких действий (бездействия). Как следует из материалов дела такие доказательства ООО «Прометей-2» суду представлены. Кроме того, суд в ходе рассмотрения данного спора не оценивает законность нормативного правового акта, которым утверждены тарифы за коммунальные услуги для населения. В данном случае суд устанавливает и оценивает на предмет законности бездействие органа местного самоуправления по обеспечению возмещения экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги, предусмотренного законодательством. В пункте 5 информационного письма