ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Разрешение на строительство буровой скважины - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 07.06.2016 N 10-2327-КЛ "О направлении информации"
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ" ПИСЬМО от 7 июня 2016 г. N 10-2327-КЛ О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ Федеральным законом от 31.12.2014 N 533-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) дополнена новым пунктом 4.2. В соответствии с указанным пунктом не требуется получение разрешения на строительство при строительстве, реконструкции буровых скважин , предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. Учитывая изложенное, в настоящее время при строительстве, реконструкции буровых скважин в указанном выше случае не требуется получение разрешения на строительство и, соответственно, не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. КонсультантПлюс: примечание. Упомянутые ниже статьи Федерального закона от
"РД 51-1-96. Инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на суше на месторождениях углеводородов поликомпонентного состава, в том числе сероводородсодержащих" (утв. Минтопэнерго России 25.01.96, Минприроды России 10.08.96)
экологической экспертизы и разрешение органов государственной власти, согласованное со специально уполномоченным на то органом Российской Федерации в области охраны окружающей среды. 3.1.5. Акт выбора площадки с картографическим материалом и условиями использования земельных ресурсов должен быть включен в рабочий проект на строительство скважин. 3.1.6. В разделе "Охрана окружающей среды" должна быть представлена карта - схема обустройства отводимой под бурение площадки с указанием размещения инженерных сетей (водоводов, дорог, электросетей и т.д.), бурового и вспомогательного оборудования, системы сбора и хранения отходов бурения, складов химреагентов и ГСМ, бытовых помещений, мест складирования бытовых отходов. 3.1.7. В рабочем проекте на строительство должны быть предусмотрены работы по гидроизоляции мест размещения емкостей для хранения материалов, реагентов, бурового раствора, сбора производственных и бытовых отходов, сточных вод, шлама и производственной площадки. Проект должен содержать разработки по мероприятиям и техническим средствам, позволяющим локализовать и устранить разливы углеводородов, реагентов, буровых растворов, других пластовых флюидов. 3.1.8. При строительстве скважин территория участка буровой
Постановление № А65-22080/2017 от 26.06.2018 АС Поволжского округа
вступившим в силу с 11.01.2015, часть 17 статьи 51 ГрК РФ дополнена пунктом 4.2, предусматривающим, что в случае строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, выдача разрешения на строительство не требуется. При этом, по правилам пункта 4.2 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство буровых скважин не требуется в случае, если строительство такого объекта осуществляется в соответствии с подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» к федеральной собственности относятся государственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, размещенные на территории одного
Постановление № 05АП-12030/15 от 25.02.2016 Пятого арбитражного апелляционного суда
в действие. К указанным отношениям, возникшим до введения в действие ГрК РФ, ГрК РФ применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. Положения части 17 статьи 51 ГрК РФ применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие ГрК РФ. Вместе с тем, заявителем не учтено, что по правилам пункта 4.2 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство буровых скважин не требуется в случае, если строительство такого объекта осуществляется в соответствии с подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. Между тем, в материалы дела обществом не представлены документы, подтверждающие, что строительство спорной буровой скважины велось в соответствии с техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией. Имеющееся
Постановление № А81-1521/16 от 19.12.2016 АС Ямало-Ненецкого АО
имущества, ее строительство должно было осуществляться на основании разрешения на строительство. В статье 9 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действии Градостроительного кодекса Российской Федерации» указано, что положения части 17 статьи 51 данного Кодекса применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации. В силу пункта 4.2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство буровых скважин не требуется в случае, если строительство такого объекта осуществляется на основании подготовленного, согласованного и утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых. Доказательств существования такого проекта на момент строительства скважины № 79 Департамент не представил. Также согласно пунктам 1.6, 4.13, 4.24, 4.27 СНиПа 3.01.04-87, пункту 1 постановления Совета Министров СССР от 23.01.1981 № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов», действовавшим в период строительства
Постановление № А81-1521/16 от 14.09.2016 АС Ямало-Ненецкого АО
вступившим в силу с 11.01.2015, часть 17 статьи 51 ГрК РФ дополнена пунктом 4.2, предусматривающим, что в случае строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, выдача разрешения на строительство не требуется. При этом, по правилам пункта 4.2 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство буровых скважин не требуется в случае, если строительство такого объекта осуществляется в соответствии с подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. Как следует из данных кадастрового паспорта от 02.11.2010 года, скважина №79 построена и введена в эксплуатацию в 1997 году. Согласно статье 9 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении
Решение № 12-2/2021 от 15.01.2021 Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
технологического присоединения к существующим газосборным сетям. При рассмотрении жалобы ФИО1 участия не принимал, извещен надлежаще, воспользовался правом на защиту. При рассмотрении жалобы защитники ФИО1 - Плишкина Т.Ю. и Шепелева Т.А. на жалобе настаивали, привели изложенные в ней доводы. Дополнительно пояснили, что вывод административного органа о возможности самостоятельной эксплуатации кустовой площадки, без фактической эксплуатации скважин, которые являются частью единого технологического процесса по добыче углеводородного сырья, является необоснованным. Учитывая, что в настоящее время выдача разрешения на строительство буровых скважин действующим законодательством не предусмотрена, фактически кустовая площадка начнет функционировать при введении скважин в технологический процесс добычи полезных ископаемых. Между тем указали, что на балансе предприятия кустовая площадка и буровые скважины учитываются отдельно, на каждый объект отдельно выделяются и учитываются денежные средства, на них выдаются отдельные правоустанавливающие документы. Помощник прокурора города Ноябрьска Никулина О.В. полагала жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, указывая на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Изучение материалов дела об
Решение № 2-2103/2013 от 12.08.2013 Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
недропользованию по ХМАО-Югре в порядке, предусмотренном статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. В судебном заседании Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор не присутствовал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие представителя прокуратуры. Представитель ООО «...» и ОАО «...» в судебном заседании не присутствовали, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, с уточненными исковыми требованиями согласны. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации установлено статьей 45 ГПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «...» является владельцем лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа в пределах Вынгапуровского месторождения нефти на территории <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по заказу ООО «...» подрядной буровой компанией построены скважины № Вынгапуровского месторождения нефти. В ходе проведенной Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой
Решение № 2-255/18 от 25.06.2018 Тайшетского городского суда (Иркутская область)
путем проведения открытого конкурса. Заказчик – мэрия <адрес>, источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета <адрес>. Постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден акт выбора и обследования площадки под предварительное согласование места размещения объекта и разрешения МУП «Тайшеттеплоэнерго» строительства скважины в <адрес>. Мэрией <адрес> в лице первого заместителя мэра ФИО16 и <адрес> государственным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства в лице генерального директора ФИО17 (далее - ИОГУП ЖКХ) заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту котельных МУП «Теплоэнерго». Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ года (без точной даты) между представителем заказчика МУП «Теплоэнерго» в лице генерального директора ФИО2 и представителем Подрядчика ООО «Водремстрой» в лице бурового мастера ФИО1 произведена приемка работ по строительству скважины № для водоснабжения котельной <адрес>. Согласно записи в буровом журнале, полная глубина скважины составляет 200 м.. Актом контрольного замера скважины №, подписанного между представителем заказчика МУП «<данные изъяты>» в лице генерального директора ФИО2 и представителем