ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Разъяснение законодательства о выборах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации до дня официального опубликования их результатов общероссийские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а региональные государственные организации телерадиовещания - избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах Президента Российской Федерации, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Общероссийские государственные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для указанных выше целей в период, который начинается за шесть месяцев до истечения срока, когда должны быть назначены выборы Президента Российской
Решение № А12-44212/18 от 16.04.2019 АС Волгоградской области
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Из разъяснений, изложенных в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 №58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» к реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. Утраченная товарная стоимость подлежит возмещению и в случае выбора потерпевшим способа возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного
Постановление № 09АП-34553/2011 от 15.02.2012 Девятого арбитражного апелляционного суда
генеральным директором, информационных писем ГМЦ Госкомстата России об учете в ЕГРПО, свидетельства о постановке на специальный учет, доверенности от 05.02.2007 № 05/07-Д (т. 1, л.д.88-109). Судом первой инстанции с учетом разъяснений, содержащихся в письмах Минфина Росии от 10.04.2009 № 03-02-07/1-177, от 11.02.2010 № 3-7-07/84 сделан обоснованный вывод о том, что получение налогоплательщиком от спорных контрагентов указанных документов свидетельствуют о его осмотрительности и осторожности при выборе данных организаций. На момент принятия инспекцией решения, на официальном сайте www.nalog.ru и в ЕГРЮЛ содержалась информация, подтверждающая достоверность сведений, полученных от контрагентов. В апелляционной жалобе заявлен довод о том, что при создании ООО «Проммет» допущены нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц, что свидетельствует о том, что общество не проявило должной осмотрительности в выборе ООО «Проммет» в качестве поставщика. В обоснование данного довода инспекция ссылается на показания единственного учредителя ООО «Проммет» ФИО12, а также на результаты почерковедческой экспертизы подписи ФИО12 на учредительных документах ООО
Постановление № А60-46287/19 от 31.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
достоинства личности, как того требует статья 21 (часть 1) Конституции Российской Федерации, условий нормального существования и гарантий социально-экономических прав в соответствии со статьей 25 Всеобщей декларации прав человека. Из разъяснений, изложенных в абзаце 2 пункта 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 № 51 «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей» следует, что при наличии у должника нескольких жилых помещений, пригодных для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи (абзац второй части 1 статьи 446 ГПК РФ), в порядке применения пункта 1 статьи 207 Закона о банкротстве арест налагается на все помещения, за исключением одного с учетом мнения должника. Таким образом, действующим законодательством презюмируется учет мнения должника при определении жилого помещения, подлежащего исключению из конкурсной массы, и право должника на выбор места пребывания и жительства. При таких обстоятельствах, даже при доказанности наличия у должника иного жилого помещения (а в данном случае такое помещение у должника отсутствует), он вправе реализовать свое
Решение № от 13.09.2010 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
округов для проведения выборов депутатов Верховного Хурала Республики Тыва первого созыва, которое оформлено постановлением ИК РТ от 19.07.10г. №122/535-5. 12 июля 2010 года ИК РТ приняла постановление №122/521-5 «О разъяснении порядка применения Закона Республики Тыва «О выборах депутатов Законодательной палаты Великого Хурала» при проведении выборов депутатов ВХ РТ первого созыва». Указанные решения ИК РТ, принятые с нарушениями требований Федерального закона от 12.06.02г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», нарушают его избирательные права, предусмотренные данным законом. Кроме того, определение ИК РТ схемы одномандатных избирательных округов нарушает его право, как депутата законодательного (представительного) органа государственной власти РТ на внесение соответствующих изменений в указанную схему и последующее ее утверждение, права, установленного законодательством о выборах и Конституцией Республики Тыва. Пунктами 2 и 3 статьи 18 ФЗ №67 прямо предусмотрено, что на региональных выборах схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется избирательной комиссией, организующей