ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реабилитирующие основания прекращения административного дела - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А65-13229/14 от 21.04.2016 АС Республики Татарстан
совершения РОО «Татохотрыболовобщество» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, так и его вина в совершении административного правонарушения. Судебные акты отменены только по основанию истечения срока давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Однако истечение срока давности не является реабилитирующим основанием, поскольку лицо освобождается только от административного наказания. При таких обстоятельствах, судебные акты не могут считаться принятыми в пользу РОО «Татохотрыболовобщество». Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.10.2011 № 5811/2011. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 № 9-П, прекращение административного дела об административном правонарушении ввиду истечения сроков давности не является преградой для установления в других процедурах виновности лица в качестве основания для его привлечения к гражданской ответственности или его невиновности. Довод об устранении нарушений в разумный срок и необходимости применения к спорным правоотношениям положений пункта 8 информационного
Постановление № А83-2108/20 от 09.03.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
статьи 30.17 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены соответствующие постановление, решение по результатам рассмотрения жалобы, также относится к категории реабилитирующих оснований (таких как отсутствие события или состава административного правонарушения), соответственно, и в этом случае расходы на оплату услуг защитника рассматриваются в составе вреда, причиненного лицу, в отношении которого прекращено производство по делу. Как уже было указано выше, по делам № 12-81/2019 и № 12-82/2019 об административных правонарушениях, производство прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления. Данное основание прекращения дела в силу закона относится к категории реабилитирующих оснований (таких как отсутствие события или состава административного правонарушения; аналогично основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ), соответственно, в этом случае расходы на оплату услуг защитника рассматриваются в составе вреда, причиненного лицу, в отношении которого
Постановление № А09-13585/17 от 10.12.2019 АС Брянской области
отношении водителя ФИО5 (работника общества «Оптовик») прекращено по указанным реабилитирующим основаниям, действия сотрудника ГИБДД ФИО3, не имевшего оснований ни к составлению протокола об административном правонарушении, ни к задержанию транспортного средства ввиду отсутствия самого факта превышения предельно допустимых габаритов транспортного средства, незаконны, следовательно, имеется причинно-следственная связь между указанными незаконными действиями сотрудника ГИБДД (инспектора ДПС ОР ГИБДД УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга ФИО3), ставшими следствием также незаконных действий сотрудника(-ов) МРЭО ГИБДД УМВД России по Брянской области по указанию недостоверной информации о типе транспортного средства (рефрижератор) в свидетельстве о регистрации данного транспортного средства, и понесенными истцом вследствие этого расходами в общей сумме 44 768 руб. на перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и хранение его на ней. Положения части 12 статьи 27.13 КоАП РФ в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, предусматривали, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за
Постановление № А06-7373/20 от 27.05.2021 АС Астраханской области
порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулирования выводов о виновности лица при прекращении производства по делу об административном правонарушении (Постановление Верховного Суда РФ от 18 декабря 2012 г. N 80-АД12-6) Таким образом, довод истца о не реабилитирующем основании прекращения дела об административном правонарушении в отношении ответчика несостоятелен и не основан на нормах КоАП РФ. Довод апеллянта о том, что свидетельские показания биолога ФИО13 не могут быть приняты в качестве доказательства, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку не только из показаний свидетеля, но и из протокола заседания территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых № 346 от 22.03.2019г. "Самосадочная соль" Озеро "Соленое" ТЭО+ПЗ следует, что на дату составления отчета - 01.09.2018 г. следов разработки озера не наблюдалось.
Постановление № 44ГА-73/19 от 02.07.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
установлено, что преступление совершил ФИО4, его действия переквалифицированы на ч.1 ст.115 УК РФ и уголовное дело прекращено по заявлению потерпевшего в порядке ст.25 УПК РФ. Учитывая, что в отношении ФИО4, обвиняемого по ч.1 ст.115 УК РФ, за примирением сторон на основании ст.25 УПК РФ прекращено уголовное дело публичного обвинения, что не является реабилитирующим основанием, суды пришли к правильному выводу об обоснованном внесении в отношении него сведений о возбуждении уголовного дела и прекращении уголовного дела в учетную базу ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю и, установив, что срок хранения этих сведений не истек, признали правомерным отказ административного ответчика в их исключении из учетной базы данных и приняли решение об отказе ФИО4 в административном иске. При таких обстоятельствах судами нижестоящих инстанций не допущено нарушений норм материального и процессуального права, и доводы кассационной жалобы ФИО4 не могут служить основанием для отмены принятых по делу судебных постановлений в кассационном порядке. На основании
Решение № 2А-324/2018 от 13.02.2018 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
изменение) сведений о прекращении уголовного дела по реабилитирующему основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24 УПК РФ в соответствии с решением следователя от ДД.ММ.ГГГГ, статистическими карточками формы № 1.1, 3 от 20 февраля 2017 года с реабилитирующими кодами по справочнику № 16. Признать незаконным бездействие УМВД России по Забайкальскому краю, связанное с необработкой статистических карточек формы № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с реабилитирующими кодами по справочнику №. Обязать УМВД России по Забайкальскому краю в силу части 7 статьи 5 Закона о персональных данных, частей 3, 8 статьи 17 Закона о полиции, п.п. 2.7, 2.13, 20, 36, 43 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с введением в алфавитный банк данных реабилитирующих кодов согласно справочнику №. Признать незаконным действия УМВД России по Забайкальскому краю, связанные с указанием в справках № сведений о привлечении истца к уголовной ответственности, прекращении уголовного преследования, как не соответствующие требованию пункта 74.2 Административного регламента, поскольку уголовное преследование прекращено по реабилитирующему