ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регистрация юридических лиц в электронной форме - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А51-4936/2021 от 13.07.2022 Верховного Суда РФ
приложением решения единственного участника от 10.07.2020 № 1/2020. На основании представленных документов в отсутствие правовых оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьей 23 Закона № 129-ФЗ, Инспекцией принято решение о государственной регистрации № 24552А от 22.07.2020; в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2162536239831 от 22.07.2020. В инспекцию 01.10.2020 в электронном виде в отношении Общества поступило уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 об утверждении промежуточного ликвидационного баланса (№ 24077А от 01.10.2020), с указанным выше уведомлением в регистрирующий орган представлен промежуточный ликвидационный баланс. По результатам рассмотрения представленных документов Инспекцией принято решение от 08.10.2020 № 24077А о государственной регистрации. Также 01.10.2020 в регистрирующий орган поступил пакет документов в электронном виде (№ 24067А), содержащий заявление по форме № Р16001 о ликвидации юридического лица – Общества, а также решение единственного участника от 01.10.2020 № 02/2020 и ликвидационный баланс юридического лица. В связи с наличием сомнений в достоверности сведений, включаемых в
Постановление № 17АП-9109/2022-ГК от 25.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
единоличным исполнительным органом общества, а также единственным участником общества. Как следует из материалов дела, 22.02.2022 единственный участник ООО «Альтаир» ФИО2 принял решение о назначении новым ООО «Альтаир» ФИО1 ФИО1 пояснил, что направил пакет документов с заявлением по форме Р13014 в регистрирующий орган, однако по результатам рассмотрения заявления 02.03.2022 было принято решение об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице. Заявители полагают, что решение налогового органа №8251А от 02.03.2022 является незаконным ввиду следующего. Так, по утверждению заявителей, вопреки доводам регистрирующего органа, поданное в электронном виде заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014 было подписано усиленной квалифицированной электронной подписью ФИО1, что соответствуют требованиям законодательства. Заявители также указали, что к заявлению в электронном виде было приложено решение единственного участника общества от 22.02.2022, подтверждающее его полномочия как руководителя постоянно действующего исполнительного органа. Таким образом, заявители считают необоснованным довод налогового органа о том, что из направленного в электронном виде заявления,
Постановление № А71-10389/16 от 15.08.2017 АС Уральского округа
п.10 определены требования к сканированию образцов документов, а также алгоритм действий регистрирующего органа в связи с получением документов. Как установлено судами и усматривается из материалов дела, согласно решению от 03.06.2016 № 8376А об отказе в государственной регистрации предметом рассмотрения являлись документы, представленные в отношении общества «Гермес», для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Исследовав и оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции установил, что общество «Гермес» 27.05.2016 посредством нотариуса ФИО12 направил в регистрирующий орган пакет документов в электронном виде, в том числе, заявление по форме Р13001, изменения в Устав, копии судебных актов по делу № А71-6768/2015, квитанция об оплате государственной пошлины; документы представлены в виде сформированных файлов, подписанных электронной подписью нотариуса, через сайт Федеральной налоговой службы в сети Интернет, содержанием файлов
Апелляционное определение № 33А-6905/2021 от 07.04.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган