ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент единый социальный проездной билет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А66-6626/16 от 03.07.2017 АС Тверской области
компенсации расходов транспортным предприятием от 19.08.2014 №27 (с учетом дополнительного соглашения к договору от 20.08.2014 №1). В силу пункта 1 предметом договора являются правоотношения сторон, связанные с предоставлением льготного проезда на основании ЕСПБ отдельным категориям граждан в соответствии с постановлениями Администрации Тверской области от 16.02.2005 № 32-па «О введении на территории Тверской области единого социального проездного билета» (далее – Постановление №32-па), от 28.09.2007 №274-па «Об утверждении Административного регламента по распределению средств между транспортными предприятиями, предоставляющими льготный проезд на основании единого социального проездного билета на территории Тверской области» (далее – Административный регламент). В соответствии с пунктом 2.5.1 Исполнитель обязан осуществлять перевозку пассажиров, указанных в пункте 1 договора, при предъявлении ими ЕСПБ и документа, подтверждающего право льготного проезда на всех маршрутах согласно установленному расписанию движения. В силу пункта 2.5.3 Исполнитель обязан ежемесячно в срок до 10 числа предоставлять Министерству в установленном порядке документы, содержащие показатели фактической транспортной работы за месяц, предшествующий отчетному.
Постановление № 04АП-5427/2015 от 08.02.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
По мнению суда апелляционной инстанции, подобное изложение действий, которые необходимо совершить в целях устранения допущенных нарушений, соответствует требованиям статьи 23 Закона о защите конкуренции и пункта 3.159 Административного регламента. Относительно довода заявителей апелляционных жалоб о том, что ссылка в агентском договоре на право принципала устанавливать цену ЕСПБ в соответствии с локальными актами, действующими на предприятии, не противоречит Закону о защите конкуренции, и, более того, требование о принятии локального акта об установлении стоимости ЕСПБ предусмотрено Положением № 521-пп, суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Согласно подпункту 4 пункта 8 Положения № 521-пп в целях заключения соглашения о предоставлении субсидий перевозчик обязан представить в уполномоченный орган заявку с приложением, в том числе, локального нормативного правового акта перевозчика об установлении стоимости единого социального проездного билета в размере 150 рублей (для перевозчиков, осуществляющих перевозку по единым социальным проездным билетам). Из приведенной нормы права следует, что, во-первых, локальный акт об установлении стоимости ЕСПБ перевозчику необходимо
Постановление № А66-6626/16 от 03.10.2017 АС Тверской области
отдельным категориям граждан на основании единого социального проездного билета и компенсации расходов транспортным предприятием. В силу пункта 1 предметом договора являются правоотношения сторон, связанные с предоставлением льготного проезда на основании ЕСПБ отдельным категориям граждан в соответствии с постановлениями Администрации Тверской области от 16.02.2005 № 32-па «О введении на территории Тверской области единого социального проездного билета» (далее – Постановление № 32-па), от 28.09.2007 № 274-па «Об утверждении Административного регламента по распределению средств между транспортными предприятиями, предоставляющими льготный проезд на основании единого социального проездного билета на территории Тверской области» (далее - Административный регламент). Отдел социальной защиты (Заказчик), Министерство транспорта (Министерство), Общество (Исполнитель) заключили договор от 19.08.2014№ 27/1 (с учетом дополнительного соглашения от 20.08.2014 № 1) по предоставлению на территории Тверской области бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на основании ЕСПБ и компенсации расходов транспортным предприятиям. В силу пункта 1 предметом договора является правоотношения сторон, связанные с предоставлением бесплатного проезда
Постановление № А66-15893/15 от 06.03.2017 АС Тверской области
- Постановление № 32-па), пункту 6 Порядка обеспечения бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств областного бюджета Тверской области или бюджетов муниципальных образований Тверской области по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 03.07.2006 № 164-па (далее - Постановление № 164-па), пунктам 2.2.8, 2.3.6 административного регламента по распределению средств между транспортными предприятиями, предоставляющими льготный проезд на основании единого социального проездного билета на территории Тверской области, утвержденный администрацией Тверской области от 28.09.2007 № 274-па (далее Административный регламент), распоряжению администрации Тверской области от 11.10.2005 № 639-ра «Об утверждении типовых форм договоров на поставку товаров и услуг по отрасли «Социальная защита». Показатели фактической транспортной работы за предыдущий месяц установлены нормативным правовыми актами Тверской области, пунктами 2.1.3, 2.3.1 - 2.3.3, 2.5.3 договоров. Вывод суда о том, что примененный Территориальным отделом социальной защиты
Постановление № А66-6626/16 от 30.01.2018 АС Северо-Западного округа
единого социального проездного билета (далее - ЕСПБ) и компенсации расходов транспортным предприятиям. В силу пункта 1 предметом договора № 27 являются правоотношения сторон, связанные с предоставлением льготного проезда на основании ЕСПБ отдельным категориям граждан в соответствии с постановлениями администрации Тверской области от 16.02.2005 № 32-па «О введении на территории Тверской области единого социального проездного билета» (далее – Постановление № 32-па), от 28.09.2007 № 274-па «Об утверждении Административного регламента по распределению средств между транспортными предприятиями, предоставляющими льготный проезд на основании единого социального проездного билета на территории Тверской области» (далее - Административный регламент). Отдел социальной защиты (заказчик) заключил с Министерством транспорта и Обществом (исполнителями) договор от 19.08.2014 № 27/1 (с учетом дополнительного соглашения от 20.08.2014 № 1) по предоставлению на территории Тверской области на основании ЕСПБ бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и компенсации расходов транспортным предприятиям. Договор заключен с целью предоставления бесплатного проезда на основании ЕСПБ отдельным категориям
Решение № 2-1081/2022 от 25.04.2022 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)
транспортную карту в любом отделении МФЦ по Тульской области (п. 51 Административного регламента). Таким образом, поскольку ФИО1 обращалась с заявлением о предоставлении ей, как ветерану труда, меры социальной поддержки в виде единого месячного льготного проездного билета, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на ГУ ТО УСЗН Тульской области обязанности по предоставлению ей данной меры социальной поддержки подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования ФИО1 удовлетворить. Признать за ФИО1 право на получение мер социальной поддержки в виде: ежемесячной денежной выплаты согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и социальной услуги – льготного транспортного обслуживания согласно Постановлению администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области». Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление
Решение № 2-2038/2016 от 01.04.2016 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
1641н от 26.12.2011 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» - обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Согласно п.4 ч.1 ст.10 Федерального Закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все постановленные в нем вопросы. В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, (дата) с просьбой провести проверку поступило обращение гр-на ФИО1 (вход. (№) от (дата)) о грубом нарушении его прав на льготный проезд и правил перевозки пассажиров ИП ФИО2, а именно, что «кондуктор отказалась везти ФИО1 по единому социальному проездному билету как пенсионера и инвалида и начала
Апелляционное определение № 33-4597/2014 от 25.07.2014 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. По смыслу статей 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предметом судебного обжалования могут выступать лишь такие действия (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, которые на время их обжалования в судебном порядке или рассмотрения заявленных требований по существу, являются действующими и влекут нарушение гражданских прав и свобод, требующих судебного пресечения. Следовательно, для признания действий (бездействия) ответчика незаконным необходимо установить совокупности двух факторов: несоответствия обжалуемых действий закону или иному правовому акту и нарушения обжалуемыми действиями прав и законных интересов заявителя. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании Порядка обеспечения отдельных категорий граждан единым социальным проездным билетом для проезда на транспорте общего пользования на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от