ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент фас ходатайство о даче согласия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А43-7981/12 от 21.05.2012 АС Нижегородской области
на товарном рынке. Пунктом 3.32 Административного регламента №294 установлено, что в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции при рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение заявителей, а также иных лиц (групп лиц). Процедура установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц) определена Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5. Пунктом 3.10 Административного регламента №5 определено, что поступление в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией, является основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. Пунктом 3.33 Административного регламента №294 возложена на антимонопольный орган обязанность проводить анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках. Анализ
Решение № А40-101224/12 от 07.11.2012 АС города Москвы
привести или привели к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц). Основанием для принятия антимонопольным органом решения является аналитический отчет (итоговый документ после проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке). При этом Регламентом не предусмотрены случаи, когда допускается не проводить анализ и оценку состояния конкурентной среды на товарных рынках. Между тем в рассматриваемом случае ФАС России не проводила анализ и оценку состояния конкурентной среды на товарных рынках и поэтому у антимонопольного органа отсутствовали основания для принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения ходатайства ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» о даче согласия на осуществление сделки. Доказательств, подтверждающих тот факт, что совершение указанной сделки может привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, антимонопольным органом при рассмотрении дела не представлено. В соответствии с положениями ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать