ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент о защите коммерческой информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А12-22719/2009 от 17.05.2010 АС Поволжского округа
дела. Отсутствие в запросе вопросов, возникших при рассмотрении дела, является нарушением части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также требований регламента в связи с чем, вопреки доводам суда апелляционной инстанции, такой запрос не может считаться законным. Как следует из представленных документов, запрос от 01.06.2009 № АГ/16659 управлением не мотивирован. Ссылка административного органа на часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции и рассмотрение дела № 1 10/26-09 не является указанием цели и обоснования необходимости запрашиваемой информации и документов. Таким образом, направленное обществу определение не соответствует положениям статьи 6 Закона № 98-ФЗ «Закона о коммерческой тайне», в связи с чем не представляется возможным установить наличие обязанности у общества по исполнению изложенного в нем требования. Из данного определения управления не следует, что истребуемые у общества документы и информация каким-либо образом связаны с рассмотрением дела № 1 10/26-09. Более того, доказательств того, что общество обладает запрошенной информацией материалы дела не содержат.
Постановление № 11АП-11027/2016 от 31.08.2016 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
ПАО «ВымпелКом» в материалы дела № 19-10330-15/6 были представлены документы, в отношении которых обществом был установлен режим коммерческой тайны. Указанные материалы были помещены антимонопольным органом в отдельный том № 13 дела № 19-10330-15/6 в соответствии с требованиями пункта 3.86 Административного регламента. Следует отметить, что данные документы и сведения были представлены ПАО «ВымпелКом» по запросу антимонопольного органа. Таким образом, общество, в соответствии с частью 3 статьи 45.2 Закона о защите конкуренции, правомерно установило в отношении указанной информации режим коммерческой тайны, ограничив доступ к данным материалам иных лиц. В ходе ознакомления с материалами дела № 19-10330-15/6 05 февраля 2016 года ООО «УК ВАСКО» было отказано в ознакомлении с материалами дела, содержащими информацию , составляющую коммерческую тайну, ввиду отсутствия согласия обладателя данной информации. В ходе заседания комиссии по указанному делу 08 февраля 2016 года ответчиком ООО «УК ВАСКО» (письмо от 08 февраля 2016 года), а также заинтересованным лицом ООО «РусЭль» были заявлены ходатайства
Решение № А74-1873/13 от 19.07.2013 АС Республики Хакасия
антимонопольного законодательства, что согласуется с положениями статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента. Осуществляя указанную процедуру, а также непосредственно в ходе рассмотрения материалов антимонопольного дела, антимонопольный орган вправе запрашивать необходимые документы, в том числе у юридических лиц, которые обязаны исполнить поступившие к ним запросы в установленный срок. При этом, для антимонопольного органа в любом случае является обязательным выполнение условия о том, чтобы требование о предоставлении информации было мотивированным и понятным для исполнения. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Как указано выше, частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность, в том числе коммерческих организаций представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу
Решение № А04-7346/2021 от 25.11.2021 АС Амурской области
а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами. Таким образом, при проведении внеплановых проверок соблюдения требований законодательства о контрактной системе антимонопольный орган Административный регламент № 340 не применяет. Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы
Решение № А27-2860/13 от 08.05.2013 АС Кемеровской области
соответствующего приказа, который представлен не был, о том, что запрос выполнен не по форме приложения № 7 к Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012г. № 340, как необоснованные. В соответствии с пунктами 1,11, 13 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет, в частности, следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию , объяснения в письменной или устной форме; осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской