ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регулирование цен на жнвлп - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 01.12.2016 N АК/83320/16 "О рассмотрении обращения"
нанесенного на вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата; комплектности лекарственного препарата (при условии отсутствия изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке). Таким образом, данным пунктом утвержден перечень оснований, предусматривающий внесение изменений в реестровую запись о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, в том числе в случаях изменения комплектности лекарственного препарата (при условии отсутствия изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке). ФАС России также отмечает, что согласно действующему законодательству в области государственного регулирования цен на ЖНВЛП , изменение информации о конкретном лекарственном препарате, цена на который уже зарегистрирована и находится в Реестре цен, не относится как к основаниям для перерегистрации ранее зарегистрированных цен, так и к основаниям для их новой регистрации. С учетом изложенного, ФАС России считает, что при изменении комплектности лекарственного препарата без изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке, повторная регистрация предельной отпускной цены и проведение ФАС России экономического анализа не требуется, и такие изменения вносятся Минздравом
Письмо ФСТ России от 06.05.2013 N ДС-4319/7 "О представлении данных в формате шаблона ФГИС ЕИАС ФСТ России"
собственности (государственная, муниципальная, частная, при их наличии в субъекте). Согласно п. 2.3 Методики органам тарифного регулирования необходимо проводить анализ размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования, и учитывать результаты этого анализа при установлении размеров надбавок на плановый период регулирования. В соответствии с п. 3.4 Методики минимальный период регулирования предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП составляет 1 год. Учитывая изложенное, ФСТ России предлагает органам тарифного регулирования выполнить следующие действия. 1. Изучить расчетные материалы, представленные в период май - июль 2013 года от оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации. 2. Провести анализ размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в
"План деятельности Федеральной антимонопольной службы на период 2016 - 2021 годы" (утв. ФАС России 25.05.2016)
важнейших лекарственных препаратов" и от 8 августа 2009 г. N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" Управление контроля социальной сферы и торговли Т.В. Нижегородцев 3 февраля Установлен порядок согласования ФАС России проектов решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 114. Мероприятие 2.9.2 Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 Управление контроля социальной сферы и торговли Т.В. Нижегородцев 4 кв. Усовершенствованы процедуры регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты 115. Мероприятие 2.9.3 Внесение изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие различный порядок формирования отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от применяемой организацией системы налогообложения Управление контроля социальной сферы и торговли Т.В.
Постановление № 15АП-3708/17 от 26.04.2017 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
(тарифов, расценок, ставок, платы и т.п.), завышении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке). В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен на ЖНВЛП , перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 № 2199-р, от 30.12.2014 № 2728-р. Реестр ЖНВЛП с указанием предельных цен для изготовителей - на сайте министерства здравоохранения Российской Федерации. В силу части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
Постановление № 21АП-3961/2022 от 18.10.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции). Объективная сторона правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в т.ч. нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного). В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен на ЖНВЛП , перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 № 2199-р, от 30.12.2014 № 2728-р. В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации. Согласно ч. 1 статьи 62 указанного Федерального закона зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно
Решение № А32-38011/16 от 22.12.2016 АС Краснодарского края
подобного, завышение установленных надбавок (наценок) к ценам и тому подобному), завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке). Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен. В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен на ЖНВЛП , перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 № 2199-р, от 30.12.2014 № 2728-р. Реестр ЖНВЛП с указанием предельных цен для изготовителей – на сайте министерства здравоохранения Российской Федерации. В силу части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
Решение № 21-126 от 24.10.2013 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
Бурятия от 03.02.2005 г. № 29, служба является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. В силу представленных полномочий Служба устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; проводит анализ влияния установленных тарифов (цен) на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с целью учета результатов этого анализа при установлении тарифов (цен) на очередной расчетный период регулирования. Методика определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП утверждена Приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 11.12.2009 N 442-а "Об утверждении Методики определения органами
Решение № 12-720/2016 от 10.10.2016 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
являются фиксированными, законодатель запретил завышать зарегистрированные цены производителя, а также надбавки, установленные для лиц, осуществляющих оптовую либо розничную торговлю лекарственными препаратами. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Парацельс МК» административным органом не установлено, привело ли нарушение формы протокола согласования цен к занижению регулируемых государством цен на лекарственные препараты, предельных цен на лекарственные препараты, занижению установленных надбавок на лекарственные препараты, нарушению установленного порядка регулирования цен на лекарственные препараты, а равно иному нарушению установленного порядка ценообразования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП . Более того, в оспариваемом постановлении административный орган указал на невозможность оценки правильности формирования отпускных цен при отсутствии в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, обязательной информации и реквизитов. Таким образом, нарушение установленного порядка ценообразования со стороны ООО «Парацельс МК» не установлено. Соответственно выводы должностного лица о наличии в действиях ООО «Парацельс МК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП