рассмотрения жалобы общества на действия учреждения при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту деревянного корпуса, антимонопольным органом вынесено оспариваемое решение о признании жалобы необоснованной. Полагая, что решение антимонопольного органа нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд. Установив, что представленная обществом информация о товарах: «Комплект вертикального заземления», «Состав огнезащитный», «Лента армированная самоклеящаяся», « Регулятор расхода давления», не соответствовала характеристикам товаров, установленным в документации об аукционе, руководствуясь положениями статей 66, 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), суды согласились с выводом антимонопольного органа о правомерности отказа заказчика от заключения контракта. Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального или процессуального права. Учитывая изложенное и руководствуясь
пунктах 6.1, 6.2 документации установлены требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, согласно которым бенефициаром по банковской гарантии является уполномоченный орган. Между тем, в банковской гарантии, предоставленной участником ООО «Домострой», бенефициаром указан заказчик, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и п. 6.1, 6.2 раздела 6 документации об электронном аукционе. Также указывал на письмо Минфина России от 30.07.2019 № 24-05-05/57198, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок, из которого следует, что в связи с отсутствием правовой определенности, при наличии установленной частью 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ обязанности заказчика отказать в принятии банковской гарантии, в том числе и при ее несоответствии требованиям, содержащимся в документации о закупке, с одной стороны, и отсутствием в законе нормы, содержащей механизм этого отказа, с другой стороны, Минфин России считает возможным отклонять такую заявку по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона
характер и не содержит в данной части никаких исключений. Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным вышеуказанным постановлением № 99, содержатся в письме Министерства финансов России от 10.09.2017 № 24-02-07/58642, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок. Согласно данным разъяснениям с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению № 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор). Официальная позиция регулятора контрактной системы в сфере закупок (Министерство финансов России), также дает основание полагать, что наличие в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора) является обязательным. Заказчиком - управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в пункте 2.2 документации (стр. 6) в соответствии с постановлением № 99 были установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора)
строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке». Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства России от 04 февраля 2015 № 99, содержатся в письме Министерства финансов России от 10.09.2017 № 24-02-07/58642, являющемся регулятором контрактной системы в сфере закупок (прилагается). Согласно данным разъяснениям участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления № 99 следует предоставить контракт в полном объеме, содержащий все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «Домострой» была признана не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации в связи с отсутствием в составе заявки копии исполненного контракта (договора): в составе заявки представлен контракт без приложений, являющихся его неотъемлемой частью, то есть не
для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определено Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России). 12.01.2021 уполномоченным органом был сделан запрос на разъяснение положений пунктов 27(2), 27(3) Правил оценки заявок в Минфин России, как регулятору контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из ответа Минфина России от 27.01.2021 следует, что при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) в конкурсной документации порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений должен устанавливаться в соответствии с Правилами оценки заявок и исходя из сформированного объекта закупки. С учетом совокупности приведенных норм и Правил оценки заявок суд признает
за 2018 год, то есть с нарушением установленного срока на 210 дней. Из письменного объяснения Фроленковой О.Д. от 16.01.2020 года следует, что 01 января 2019 года вступили в силу изменения в Закон №44-ФЗ в части расчета доли участия СМП и СОНКО в закупках. На момент заполнения отчета за 2018 год изменения были внесены только в Федеральный закон №44-ФЗ, а постановление Правительства РФ от 17.03.2015 №238 оставалось в прежней редакции. Министерство финансов РФ, как регулятор контрактной системы , дало рекомендации заказчикам как составлять отчет за 2018 год в соответствии с новыми положениями только 25 марта 2019 года (информационное письмо Минфина России о порядке составления отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год от 25.03.2019 №24-01-07/20211). В связи с тем, что практически до окончания срока размещения отчета было не понятно, как правильно составлять отчет по новым правилам, ее внимание отвлеклось на работу, связанную с осуществлением закупочных процедур и
содержит в данной части никаких исключений. Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным указанным Постановлением, содержатся в письмах Министерства финансов России, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок, от ДД.ММ.ГГГГ №, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок. Согласно данным разъяснениям, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения № к постановлению Правительства №, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор). Официальная позиция регулятора контрактной системы в сфере закупок (Министерство финансов России), также дает основание полагать, что наличие в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора) является обязательным. Заказчиком - управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в пункте 2.2 документации (стр. 6) в соответствии с Постановлением № были установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение
ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Таким образом, требование законодательства о предоставлении участником копии исполненного контракта (договора) носит императивный характер, не содержит в данной части никаких исключений. Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным указанным Постановлением, содержатся в письмах Министерства финансов России, являющегося регуляторомконтрактнойсистемы в сфере закупок, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данным разъяснениям, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения № к постановлению Правительства №, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор). Официальная позиция регулятора контрактной системы в сфере закупок (Министерство финансов России), также дает основание полагать, что наличие в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора) является обязательным. Заказчиком -
императивный характер и не содержит в данной части никаких исключений. Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным указанным Постановлением, содержатся в письме Министерства финансов России от 10.09.2017 № 24-02-07/58642, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок. Согласно данным разъяснениям, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен, хотя бы один контракт (договор). Официальная позиция регулятора контрактной системы в сфере закупок (Министерство финансов России), также дает основание полагать, что наличие в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора) является обязательным. Заказчиком - управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в пункте 2.2 документации (стр. 6) в соответствии с Постановлением № 99 были установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на
носит императивный характер и не содержит в данной части никаких исключений. Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным указанным Постановлением, содержатся в письме Министерства финансов России от ДД.ММ.ГГГГ №, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок. Согласно данным разъяснениям, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор). Официальная позиция регулятора контрактной системы в сфере закупок (Министерство финансов России), также дает основание полагать, что наличие в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора) является обязательным. Заказчиком управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодск в пункте 2.2 документации (стр. 6) в соответствии с Постановлением №99 были установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ