ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регулятор контрактной системы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ18-24696 от 04.02.2019 Верховного Суда РФ
рассмотрения жалобы общества на действия учреждения при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту деревянного корпуса, антимонопольным органом вынесено оспариваемое решение о признании жалобы необоснованной. Полагая, что решение антимонопольного органа нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд. Установив, что представленная обществом информация о товарах: «Комплект вертикального заземления», «Состав огнезащитный», «Лента армированная самоклеящаяся», « Регулятор расхода давления», не соответствовала характеристикам товаров, установленным в документации об аукционе, руководствуясь положениями статей 66, 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), суды согласились с выводом антимонопольного органа о правомерности отказа заказчика от заключения контракта. Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального или процессуального права. Учитывая изложенное и руководствуясь
Решение № А63-6245/20 от 16.07.2020 АС Ставропольского края
пунктах 6.1, 6.2 документации установлены требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, согласно которым бенефициаром по банковской гарантии является уполномоченный орган. Между тем, в банковской гарантии, предоставленной участником ООО «Домострой», бенефициаром указан заказчик, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и п. 6.1, 6.2 раздела 6 документации об электронном аукционе. Также указывал на письмо Минфина России от 30.07.2019 № 24-05-05/57198, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок, из которого следует, что в связи с отсутствием правовой определенности, при наличии установленной частью 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ обязанности заказчика отказать в принятии банковской гарантии, в том числе и при ее несоответствии требованиям, содержащимся в документации о закупке, с одной стороны, и отсутствием в законе нормы, содержащей механизм этого отказа, с другой стороны, Минфин России считает возможным отклонять такую заявку по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона
Решение № А63-17078/19 от 22.01.2020 АС Ставропольского края
характер и не содержит в данной части никаких исключений. Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным вышеуказанным постановлением № 99, содержатся в письме Министерства финансов России от 10.09.2017 № 24-02-07/58642, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок. Согласно данным разъяснениям с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению № 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор). Официальная позиция регулятора контрактной системы в сфере закупок (Министерство финансов России), также дает основание полагать, что наличие в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора) является обязательным. Заказчиком - управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в пункте 2.2 документации (стр. 6) в соответствии с постановлением № 99 были установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора)
Решение № А63-11179/19 от 23.09.2019 АС Ставропольского края
строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке». Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства России от 04 февраля 2015 № 99, содержатся в письме Министерства финансов России от 10.09.2017 № 24-02-07/58642, являющемся регулятором контрактной системы в сфере закупок (прилагается). Согласно данным разъяснениям участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления № 99 следует предоставить контракт в полном объеме, содержащий все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «Домострой» была признана не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации в связи с отсутствием в составе заявки копии исполненного контракта (договора): в составе заявки представлен контракт без приложений, являющихся его неотъемлемой частью, то есть не
Решение № А82-2873/2021 от 23.09.2021 АС Ярославской области
для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определено Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России). 12.01.2021 уполномоченным органом был сделан запрос на разъяснение положений пунктов 27(2), 27(3) Правил оценки заявок в Минфин России, как регулятору контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из ответа Минфина России от 27.01.2021 следует, что при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) в конкурсной документации порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений должен устанавливаться в соответствии с Правилами оценки заявок и исходя из сформированного объекта закупки. С учетом совокупности приведенных норм и Правил оценки заявок суд признает
Решение № 12-14/20 от 17.04.2020 Завитинского районного суда (Амурская область)
за 2018 год, то есть с нарушением установленного срока на 210 дней. Из письменного объяснения Фроленковой О.Д. от 16.01.2020 года следует, что 01 января 2019 года вступили в силу изменения в Закон №44-ФЗ в части расчета доли участия СМП и СОНКО в закупках. На момент заполнения отчета за 2018 год изменения были внесены только в Федеральный закон №44-ФЗ, а постановление Правительства РФ от 17.03.2015 №238 оставалось в прежней редакции. Министерство финансов РФ, как регулятор контрактной системы , дало рекомендации заказчикам как составлять отчет за 2018 год в соответствии с новыми положениями только 25 марта 2019 года (информационное письмо Минфина России о порядке составления отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год от 25.03.2019 №24-01-07/20211). В связи с тем, что практически до окончания срока размещения отчета было не понятно, как правильно составлять отчет по новым правилам, ее внимание отвлеклось на работу, связанную с осуществлением закупочных процедур и
Решение № 12-224/19 от 15.01.2020 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
содержит в данной части никаких исключений. Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным указанным Постановлением, содержатся в письмах Министерства финансов России, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок, от ДД.ММ.ГГГГ №, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок. Согласно данным разъяснениям, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения № к постановлению Правительства №, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор). Официальная позиция регулятора контрактной системы в сфере закупок (Министерство финансов России), также дает основание полагать, что наличие в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора) является обязательным. Заказчиком - управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в пункте 2.2 документации (стр. 6) в соответствии с Постановлением № были установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение
Решение № 12-276/19 от 27.01.2020 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Таким образом, требование законодательства о предоставлении участником копии исполненного контракта (договора) носит императивный характер, не содержит в данной части никаких исключений. Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным указанным Постановлением, содержатся в письмах Министерства финансов России, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данным разъяснениям, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения № к постановлению Правительства №, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор). Официальная позиция регулятора контрактной системы в сфере закупок (Министерство финансов России), также дает основание полагать, что наличие в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора) является обязательным. Заказчиком -
Решение № 12-2/20 от 29.07.2020 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
императивный характер и не содержит в данной части никаких исключений. Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным указанным Постановлением, содержатся в письме Министерства финансов России от 10.09.2017 № 24-02-07/58642, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок. Согласно данным разъяснениям, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен, хотя бы один контракт (договор). Официальная позиция регулятора контрактной системы в сфере закупок (Министерство финансов России), также дает основание полагать, что наличие в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора) является обязательным. Заказчиком - управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в пункте 2.2 документации (стр. 6) в соответствии с Постановлением № 99 были установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на
Решение № 12-10/20 от 28.09.2020 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
носит императивный характер и не содержит в данной части никаких исключений. Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным указанным Постановлением, содержатся в письме Министерства финансов России от ДД.ММ.ГГГГ №, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок. Согласно данным разъяснениям, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор). Официальная позиция регулятора контрактной системы в сфере закупок (Министерство финансов России), также дает основание полагать, что наличие в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора) является обязательным. Заказчиком управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодск в пункте 2.2 документации (стр. 6) в соответствии с Постановлением №99 были установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ