Решение № А63-9440/12 от 16.07.2012 АС Ставропольского края
38-ФЗ. Анализ буквального содержания названной рекламной информации («STOP; деньги под залог автомобиля; городской автоломбард; новые условия от 6%; (962) 490-20-52; www.autolombard26.ru») не позволяет сделать вывод о том, что процентная ставка – от 6% является не годовой, а за 1 месяц. Также, в рекламе общества отсутствует информация о возможности и порядке досрочного (в том числе по частям) погашения займа или отсутствии такой возможности; о размере штрафных санкций за несвоевременный возврат займа (0,5% в день от неуплаченной суммы); о том, что на ломбард принимает автомобили иностранного производства с годом выпуска не старше 7 лет, автомобили отечественного производства с годом выпуска не старше 4 лет. Поскольку распространенная заявителем реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие в рекламе каких-либо сведений об условиях предоставления займа может привести к искажению смысла
Решение № А05-13887/08 от 22.12.2008 АС Архангельской области
таких обстоятельствах довод заявителя о малозначительности совершенного им административного правонарушения суд отклоняет. Суд также исходит из того, что в судебном заседании установлена вина Общества в отношении остальных вменяемых ему в вину правонарушений. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, в рассматриваемом деле являются несоблюдение установленных законодательством о рекламе требований: 1) о недопустимости использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; 2) о недопустимости отсутствия в рекламе части существенной информации об условиях приобретения или использования товара, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; 3) указывать в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). Несоблюдение указанных требований образует объективную сторону правонарушения по статье 14.3 КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет