для применения в рассматриваемом споре аналогии закона судом апелляционной инстанции не усматривается, поскольку обратный подход ведет к недопустимому игнорированию положения части 8 статьи 47 Закона о государственном кадастре в части, что с 01.01.2013 положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не применяются. Данный подход соответствует правовой позиции, закрепленной в Определении Верховного Суда РФ от 02.07.2013 N АКПИ13-409. Ссылки истца на положения Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения , принятые Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991 не опровергают указанных выводов. Относительно вывода суда об отсутствии права на осуществление указанного вида деятельности у кадастровых инженеров, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом государственном о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе, является кадастровой деятельностью (часть 5 статьи 1 Закона
собственности на здание механического цеха, а лишь констатировался факт отсутствия у ООО «Мошево» ранее возникшего права ввиду отсутствия регистрации права в органах Бюро технической инвентаризации в соответствии с Инструкцией «О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР», утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 21.02.1968 N 83. Апеллянт в связи с этим пояснил, что на момент заключения договора от 29.12.1994 № 07/98 в Российской Федерации действовали Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения , принятые Росжилкоммунсоюзом к введению в действие с 01.01.1991, согласованные с Госкомстатом РСФСР, Госстроем РСФСР, Минфином РСФСР и Минюстом РСФСР, в соответствии с п. 1.1, 1.2 которых спорное здание состояло на техническом учете Министерства речного флота РСФСР, что подтверждается техническим паспортом Мошевской РЭБ по состоянию на 01.01.1967, который судом первой инстанции не исследовался. Кроме того, заявитель указал, что Инструкция «О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках
пункту 2.8.1 Административного регламента № 4101, части 1 статьи 16 АПК РФ и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности. Таким образом, судом правомерно удовлетворены заявленные Обществом требования о признании оспариваемого приказа незаконным. Приведенным в апелляционной жалобе доводам о несоответствии представленных Обществом документов требованиям градостроительного плана земельного участка арбитражным судом дана оценка при принятии решения по вышеуказанному делу № А73-3923/2014. В отношении ссылок в апелляционной жалобе на рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения от 01.01.1991, Приказ Минэкономразвития России от 08.09.2006 № 268 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства», апелляционный суд отмечает, что объект функциональное (встроенное) помещение по ул. Ленинградская, 28, прошел государственный технический учет и техническую инвентаризацию в качестве объекта капитального строительства. Также из материалов дела усматривается, что этот объект образован в результате проведения работ по его реконструкции в соответствии с разрешением на реконструкцию № RU 27301000-16/09, выданным 20.02.2009
52 АПК РФ в дело вступила прокуратура Омской области (далее – прокуратура). В кассационной жалобе управление, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить указанные судебные акты и отказать обществу в удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, судами не учтены положения раздела 7 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных приказом Минэнерго России от 01.08.2001 № 229, и Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения (приняты Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991); увеличение числа резервуаров на автозаправочной станции свидетельствует о проведении ее реконструкции; представленные в материалы дела схемы (планы) позволяют идентифицировать резервуары и установить их количество. В отзыве на кассационную жалобу прокуратура поддерживает позицию управления. Общество, соглашаясь с выводами судов, просит в отзыве на кассационную жалобу оставить принятые по делу судебные акты без изменения. Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе,
должна быть сделана соответствующая отметка в бланке договора (п. 4). При технической инвентаризации жилого дома, садового дома, гаража, объекта незавершенного строительства, нежилого здания, иного здания, сооружения в состав работ включаются полевые и камеральные работы по инвентаризации строений и сооружений вспомогательного назначения, расположенных на земельном участке, а также инвентаризационные работы на земельном участке (приказ Минземстроя РФ 04.08.1998 № 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», « Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения » (приняты Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991)) (п. 5). Дата получения документов: ДД.ММ.ГГГГ (п. 11). Как следует их акта техника по инвентаризации строений и сооружений ДД.ММ.ГГГГ доступ к объекту инвентаризации не был обеспечен (л.д. 118). ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и государственным учреждением Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» был заключен договор № на выполнение инвентаризационно-технических работ, при этом согласно данному договору ФИО2 просила выполнить работы по проведению первичной технической инвентаризации гаража в ГСК и
объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте. В соответствии с вышеуказанным Положением проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации. Учитывая « Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения » (приняты Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991 года), техническая инвентаризация представляет собой систему сбора, обработки, хранения и выдачи информации о составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности объектов на основе периодических обследований в натуре. Ответчиком не оспаривается то обстоятельство, что текущая инвентаризация, проведенная 20.04.2011, по результатам которой сарай под лит.Г2 не отражен в технической документации, является неполной. Однако, суд полагает, что данное обстоятельство не повлекло никаких негативных правовых последствий для истца. Технический паспорт
1992г. составление технических паспортов на домовладения, регламентировалось Инструкцией о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации, утвержденной Приказом Центрального статистического управления СССР от 15 июля 1985г. №380. Пункт 1.2 данной Инструкции предусматривал, что регистрация домов с обслуживающими их строениями и сооружениями в целях учета принадлежности их в городах, поселках городского типа и сельской местности проводят бюро технической инвентаризации исполкомов местных советов народных депутатов. 01.01.1991 Росжилкоммунсоюзом приняты " Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения "( далее по тексту – Рекомендации).. В пункте 1.2. Рекомендаций указывалось, что техническая инвентаризация представляет собой систему сбора, обработки, хранения и выдачи информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности объектов на основе результатов периодических обследований в натуре. Техническая инвентаризация и регистрация зданий гражданского назначения проводится на основе решений: предприятий, организаций, учреждений и других владельцев (по зданиям, находящимся в их владении). 2.1. Инвентарный объект как единица учета и