ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение о признании задолженности сомнительной - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 02АП-1958/13 от 24.05.2013 Второго арбитражного апелляционного суда
СУ-2 за счет резерва 2008 года, полностью совпадает (приказ о списании дебиторской задолженности от 30.06.2008, лист дела 32 том 11). По данным заявителя задолженность образовалась по состоянию на 01.05.2002. Между тем, решением Арбитражного суда Ярославской области от 08.02.2008 по делу № А82-12690/2007-1 во взыскании задолженности отказано в связи с пропуском срока давности обращения в суд и признанием договора от 12.04.2001 на ремонт гостиницы монастыря незаключенным (листы дела 33-38 том 11). Акт сверки (лист дела 44 том 11) в отсутствие первичных документов не является доказательством, свидетельствующим о наличии долга. - задолженность МУП «Горстройзаказчик» в сумме 1 120 958 рублей 29 копеек за работы, выполненные в 2003 году по договору от 15.05.2002. Данная задолженность была включена в резерв по сомнительным долгам подразделения Общества – СУ-3 в 2008 году. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 27.03.2008 по делу №А82-1372/2007-11 во взыскании задолженности отказано, в связи с истечением срока исковой давности до даты
Решение № А02-1824/2022 от 25.07.2023 АС Республики Алтай
№ 32н, п.п. 5, 6 раздела 2 Положения о признании дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию, являющегося Приложением № 14 Единой учетной политики, утвержденной приказом КУ РА «ЦБУ» от 30.12.2020 № 55-п, дебиторская задолженность в размере 2042310,25 руб. учтена на счете 04 «Сомнительная задолженность» без своевременного отражения на счете 20555000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от иных резидентов», на счете 40110000 «Доходы текущего финансового года» без наличия обоснованного решения Комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной , что привело к искажению показателей Баланса (ф. 0503130) на 01.01.2022: по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» (020500000) занижение составило на сумму 2042310,25 руб., по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта» занижение составило на сумму 2042310,25 руб., по строке 040 «Сомнительная задолженность» (04) в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) завышение составило на сумму 2042310, 25 руб. В ходе проверки установлено, по данным
Решение № А71-2098/13 от 30.07.2013 АС Удмуртской Республики
по Удмуртской Республике №08-59/8 от 28.09.2012, в части доначисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость по пунктам 1.1, 2.1 оспариваемого решения, начисления соответствующих сумм пени и штрафа как несоответствующее Налоговому кодексу РФ, подлежит признанию недействительным. Требования заявителя подлежат удовлетворению в этой части. По пунктам 1.2.1, 1.2.2 решения. Налоговым органом было установлено завышение суммы внереализационных расходов общества в 2010г. при формировании налоговой базы по налогу на прибыль на сумму 33737115,97 руб. Основанием для привлечения общества к ответственности, а также доначисления налога на прибыль и пеней за 2010 год, послужил вывод инспекции о том, что общество неправомерно в резерв сомнительной задолженности включена задолженность аффилированных организаций ООО «Вкусный дом» (20760595,87 руб.) и ООО «Торговый дом «КОМОС ГРУПП» (12976520,10 руб.) Как следует из материалов дела, задолженность, отраженная в составе резерва сомнительных долгов ООО «Вкусный дом» возникла по договору аренды транспортного средства без экипажа №129/09 от 01.07.2009 (т.14 л.д.112-120), договора поставки №ТКУП-01-00180 от
Решение № 3А-1/18 от 15.02.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
мотивированное решение о признании вышеуказанных расходов экономически необоснованными. Обоснованность невключения расходов по сомнительным долгам подтверждена определением Верховного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2017 года № 31-АПГ17-1 по тарифу на тепловую энергию на 2016 год, обоснованность невключения расходов по сомнительным долгам на 2017 год подтверждена определениями Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 31-АПГ18-2 и от 15 марта 2018 года № 31-АПГ18-3: «В соответствии с подпунктом "а" пункта 47 Основ ценообразования к внереализационным расходам, включаемым в необходимую валовую выручку, относятся расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2% НВВ, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования. Согласно статье 266 Налогового кодекса Российской Федерации сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности. По сомнительной задолженности
Решение № 2А-89/2021 от 20.08.2021 Омского гарнизонного военного суда (Омская область)
В соответствии с приказом командира войсковой части <данные изъяты> №1923 от 5 ноября 2020 года должностным лицам ФКУ «ОФО МО РФ по Омской области» указано внести в книгу учета недостач образовавшуюся задолженность в результате передачи горюче-смазочных материалов в сумме 10355598 рублей. Выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> №1924 от 5 ноября 2020 года подтверждается, что указанным должностным лицом принято решение по задолженности, образовавшейся в результате передачи имущества горючего и смазочных материалов, на основании акта комиссии войсковой части <данные изъяты> о признании задолженности безнадежной к взысканию (сомнительной ), о чем должностным лицам ФКУ «ОФО МО РФ по Омской области» указано внести в книгу учета недостач соответствующие сведения. Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> №1927 от 5 ноября 2020 года назначена комиссия для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской федерации. Из акта №99 от 5 ноября 2020