ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Рискориентированный подход - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А66-17009/19 от 13.10.2020 АС Тверской области
которых превысил 60 рабочих дней. При проведении проверки должностные лица органа контроля (надзора) не вправе превышать установленные сроки проведения проверки (пункта 6 статьи 15 Закона № 294-ФЗ). При этом суды указали на то, что Закон № 294-ФЗ, устанавливая сроки проведения плановых проверок и регулярность их проведения (не чаще, чем один раз в три года), во всех случаях имеет в виду юридическое лицо, индивидуального предпринимателя. В соответствии с частью 2 статьи 8.1 Закона № 294-ФЗ рискориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных указанным федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. В силу названной нормы отнесение к определенной категории опасности производится именно в отношении юридического лица, а
Постановление № 07АП-12337/2021 от 10.02.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
при проведении плановых проверок в 2021 году ООО «Розница К-1 » на территории Алтайского края, Республики Алтай и Томской области превышен общий срок для проведения проверки в 60 рабочих дней, что свидетельствует о получении доказательств административных проступков с нарушением требований закона, что влечет их недопустимость. Полагает, что порядок проведения проверок в отношении Общества нарушен в связи с нарушением предельного срока проведения плановых проверок 60 рабочих дней за предшествующие 3 года. Отмечает, что если учитывать рискориентированный подход при определении периодичности проведения проверок, то необходимо обратить внимание, что в отношении ООО «Розница К-1» в Новосибирской, Кемеровской, Томской областях установлена категория значительного риска, в связи с чем, плановые проверки в данных субъектах проводятся один раз в три года и предельный срок в 60 раб. дней считается за данный период. При этом, в Алтайском крае Управление Роспотребнадзора 60-ти дневный срок считает за период один год, что является незаконным и необоснованным, т.к., отнесение определенной категории
Постановление № А05-1363/20 от 17.11.2020 АС Архангельской области
осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. При этом Закон № 294-ФЗ, устанавливая сроки проведения плановых проверок и регулярность их проведения (не чаще, чем один раз в три года), во всех случаях имеет в виду юридическое лицо, индивидуального предпринимателя. В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 Закона № 294-ФЗ рискориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных указанным федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. В силу названной нормы отнесение к определенной категории опасности производится именно в отношении юридического лица, а
Решение № 2А-313/19 от 23.01.2019 Макарьевского районного суда (Костромская область)
межмуниципального отдела, а так же является заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Макарьевскому и Кадыйскому району. Пунктом 4.1.1.1 Должностного регламента ФИО7 предусмотрено, что она ведет работы в рамках полномочий Управления, установленных в сфере деятельности на территории муниципальных образований Макарьевский и Кадыйский район, в том числе осуществляет государственный и земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства, за нарушения которого предусмотрена ответственность. Доводы административного истца о том, что при проверке не применен рискориентированный подход к земельным участкам, также является несостоятельным, поскольку он применятся при проверках, проводимых Россельхознадзором. В рамках проверок Росреестра, категории риска земельным участкам не присваиваются. Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, материалы плановой проверки № 39 от 15.05.2018 суд приходит к следующему. В силу статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или
Решение № 2А-314/19 от 23.01.2019 Макарьевского районного суда (Костромская область)
межмуниципального отдела, а так же является заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Макарьевскому и Кадыйскому району. Пунктом 4.1.1.1 Должностного регламента ФИО7 предусмотрено, что она ведет работы в рамках полномочий Управления, установленных в сфере деятельности на территории муниципальных образований Макарьевский и Кадыйский район, в том числе осуществляет государственный и земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства, за нарушения которого предусмотрена ответственность. Доводы административного истца о том, что при проверке не применен рискориентированный подход к земельным участкам, также является несостоятельным, поскольку он применятся при проверках, проводимых Россельхознадзором. В рамках проверок Росреестра, категории риска земельным участкам не присваиваются. Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, материалы плановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующему. В силу статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными
Решение № 12-557/21 от 06.12.2021 Клинского городского суда (Московская область)
проверки /номер/ от /дата/ в отношении ООО «Кари» Управлением Роспотребнадзора по Московской области проведена плановая выездная проверка, задачей которой являлась проверка соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Сведений об оспаривании Распоряжения о проведении плановой проверки /номер/ от /дата/ в отношении ООО «Кари» Управлением Роспотребнадзора по Московской области и о его незаконности материалы дела не содержат и суду не представлены. В соответствии с п. 2 ст. 8.1 Закона N 294-ФЗ рискориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных указанным федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. Частью 1 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав