рекламе использовано изображение, сходное с образом Родины-матери. По мнению УФАС, такая реклама недопустима с точки зрения этичности, является оскорбительной как по отношению к памяти, так и к ныне живущим ветеранам Великой Отечественной войны, фактически превращает знаковый символ эпохи Великой Отечественной войны в искаженный образ, использованный в продвижении рекламируемых услуг. При создании рекламы ФИО2, признанный ответчиком рекламопроизводителем и рекламораспространителем, задействовал известный плакат художника ФИО5 «ФИО6 – мать зовет». Смысл изображения ФИО5 заключался в том, что женщина зовет своих сыновей на помощь, встать на защиту родной земли от захватчиков. Женщина символизирует образ России – Матери. Между УФАС по Республике Коми и Ассоциацией маркетинговой индустрии «Рекламный совет» заключено соглашение от 03.10.2019, в соответствии с которым последняя по поручению антимонопольного органа осуществляет оценку рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства. Согласно письму Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» от 27.07.2021 № 103-792 (л.д. 39-40) использование в рассматриваемой рекламе символа Великой Отечественной войны недопустимо, имеет место
на стекле перед уличным ходом в офисные помещения здания в <...>) размещена реклама компании «Чистая Вода Плюс». Продажа и доставка воды осуществлялись ИП ФИО2 Рекламораспространителем являлся ФИО1 Помимо текста в рассматриваемой рекламе содержалось изображение женщины с плакатом в руке с надписью «Компания «Чистая Вода Плюс», сходное с образом Родины-матери с плаката «ФИО6-мать зовет!» художника Ираклия Тоидзе времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Антимонопольный орган пришел к выводу, что использование в вышеуказанной рекламе изображения, сходного с образом Родины-матери, недопустимо с точки зрения этичности, является оскорбительным как по отношению к памяти, так и к ныне живущим ветеранам Великой Отечественной войны, фактически превращает знаковый символ эпохи Великой Отечественной войны в искаженный образ, использованный в продвижении рекламируемых услуг. Решением УФАС по Республике Коми от 25.11.2021 № 03-01/9299 указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Согласно сведениям из общедоступных источников плакат времен Великой Отечественной войны «Родина-Мать зовет!» создан советским художником И.Тоидзе в июне 1941 года. Данный плакат размещен в электронном музее отечественного плаката (www.plakaty.ru), что позволяет отнести плакат времен Великой Отечественной войны « Родина-Мать зовет!» памятнику культуры и истории, а также к предмету, который связан с историческими событиями советского народа времен Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), на плакате «Родина-мать зовет» размещен текст военной присяги. Как усматривается из рекламы, изготовленной ФИО1, широко известный образ, использовавшийся советской пропагандой во времена Великой Отечественной войны, "призывает" приобрести питьевую воду, по адресу, указному в объявлении, либо позвонив по телефонному номеру. Указанная реклама является ненадлежащей, поскольку рекламирование услуг коммерческой организации с использованием в ней известного исторического образа может принижать значимость исторических событий и памятных лет, а также являться оскорбительным как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941-1945 годов. Учитывая изложенное, по материалам