МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 9 июня 2016 г. N 14-5/993 Департамент санитарно-эпидемиологического благополучия, организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с предупреждением Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2016 г. N ИА/26471/16, а также в связи с многочисленными обращениями по вопросу лицензирования услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации сообщает следующее. В соответствии с классификацией нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования ( Руководство Р 1.1.002-96), утвержденной Председателем Госкомсанэпиднадзора России, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14 мая 1996 г., дезинфекция, дезинсекция, дератизация отнесена к группе "Дезинфектология". Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями. Указанное постановление Правительства Российской Федерации содержит перечень работ (услуг) по медицинской деятельности, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной
(паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды. Указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу санитарно-эпидемиологических правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003, введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология" Классификацией нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования ( Руководство Р 1.1.002-96), утвержденной Председателем Госкомсанэпиднадзора России, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14.05.1996. Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ должна рассматриваться в понятиях Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) как профилактика инфекционных заболеваний. Необходимо учитывать
воды по принципу "соответствует - не соответствует" к возможности установления количественных и/или качественных характеристик вредных эффектов для здоровья населения, обусловленных воздействием факторов среды обитания. С этой целью целесообразно выполнение интегральной оценки качества питьевой воды по показателям химической безвредности, основанной на методологии оценки риска для здоровья населения. Общие принципы расчетов, экспозиционные и референтные дозы представлены в Руководстве Р 2.1.10.1920-04 "Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду" (далее - Руководство Р 2.1.10.1920-04). Вместе с тем, для обеспечения единого, научно обоснованного подхода к интегральной оценке риска для здоровья населения от воздействия химических веществ, содержащихся в питьевой воде, необходима разработка унифицированного порядка и алгоритма ее проведения. I. Общие положения и область применения 1.1. В настоящих методических рекомендациях приведен порядок выполнения интегральной оценки питьевой воды централизованных систем водоснабжения по показателям химической безвредности на основе моделей оценки риска для здоровья населения. 1.2. Методические рекомендации предназначены для оценки питьевой воды
по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, решением УФАС по Ленинградской области от 19.07.2019 по антимонопольному делу № 047/01/10-10/2019 ООО «Приморский торговый порт» признано нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) путем принятия Руководства по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «Приморский торговый порт», № Р-07-ПТП-005-18, утвержденного генеральным директором общества 31.05.2018 (далее – Руководство № Р -07-ПТП-005-18), противоречащего нормам действующего законодательства в области морского судоходства, что привело к устранению конкуренции на рынке буксирных услуг в акватории морского порта Приморск. На основании решения антимонопольный орган выдал обществу предписание от 19.07.2019 о прекращении выявленного нарушения. Признавая указанные ненормативные правовые акты соответствующими действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о
депутата Государственной Думы РФ Р. в адрес председателя суда Ш. Полагает, что постановление суда не содержит всех доводов, представленных стороной защиты, не содержит и опровержения. Автор просит об отмене постановления суда, об изменении территориальной подсудности апелляционного рассмотрения уголовного дела с направлением дела в другой близлежащий равный регион. В апелляционной жалобе представитель потерпевшего А. - ФИО2, не соглашаясь с указанным постановлением суда, приводит аналогичные доводы об оказании политического и административного влияния со стороны бывшего руководства края Р . и Т. при отправлении правосудия по настоящему уголовному делу. Полагает, что обжалуемое постановление не содержит приведенных им доводов, указанным обстоятельствам не дано правовой оценки. По сути, в настоящее время Р. является фактическим руководителем компании ООО "<...>" и ООО "<...>", которые являются потерпевшими по делу. Указывает о нарушении состязательности сторон, поскольку не был уведомлен о дате и времени рассмотрения ходатайства 4 марта 2021 года, повестки не получал, был лишен возможности выразить свою позицию
"РОСАТОМ" о понуждении, установил: федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области (далее – арбитражный суд) с иском к акционерному обществу «Балтийский завод» (далее – ответчик) о понуждении в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда предоставить эксплуатационную документацию универсального атомного ледокола проекта 22220 в соответствии с условиями государственного контракта от 23.08.2012 № 65-БЗС, п.1.2.25 Правил эксплуатации атомных судов и судов атомнотехнологического обслуживания. Основное руководство (Р 31.20.40-04), п.8.1.1 Правил технической эксплуатации морских судов (РД 31.20.01-97), п.1.1.2 Правил технической эксплуатации судовых ядерных энергетических установок (Р 31.21.61-94). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (далее – третье лицо). От истца поступило ходатайство об уточнении иска, просил обязать ответчика в течение 9 месяцев со дня вступления в силу решения суда предоставить постоянный комплект эксплуатационной документации универсального атомного ледокола