ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Селитебная территория - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС17-9295 от 28.07.2017 Верховного Суда РФ
раздела земельного участка площадью 4685 кв. м, на который изначально выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома), суд, руководствуясь статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации, Сводом правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», пунктом 7.1 Свода правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и пунктом 2.2.7 "Нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края. Часть I. Селитебная территория . Производственная территория. Транспорт и улично-дорожная сеть. Особо охраняемые территории», пришел к выводу, что оспариваемое разрешение на строительство № RU26521304-648 подлежит признанию недействительным, а распоряжение № 130 – незаконным, объект признан самовольной постройкой, а общество обязано его снести. В удовлетворении требований общества отказал, указав, что вопрос о наличии у предпринимателя права осуществлять в здании литер Я деятельности по оказанию услуг общественного питания и решение вопроса об использовании предпринимателем земельного участка и объекта недвижимости в
Определение № 02АП-422/19 от 04.12.2019 Верховного Суда РФ
сокращена до 10 метров, так же как и согласования такого проекта в установленном законом порядке. Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН 2.1.4.1110-02. Кроме того судом установлено, что управлением уже было указано обществу на недопустимость сокращения расстояния до 10 метров в настоящем случае, так как водоочистные сооружения находятся на селитебной территории , вне территории водозабора. Из экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в Усть-Вымском районе» от 23.08.2016 следует, что проект зоны санитарной охраны водопроводных сооружений (модульной станции водоподготовки) соответствовал требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02, СП 2.1.5.1059-01. Граница первого пояса зоны санитарной охраны модульной станции водоподготовки принимается на расстоянии 30 метров от стен здания станции. Также судом пришел к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае пункта 2 приложения к пункту 2.4.2 СанПиН
Определение № А71-18515/19 от 19.07.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-ЭС21-11223 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 19.07.2021 Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив кассационную жалобу Удмуртского регионального фонда «Развитие селитебных территорий «ДАУР» на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.03.2021 по делу № А71-18515/2019 Арбитражного суда Удмуртской Республики, установил: Удмуртский региональный фонд «Развитие селитебных территорий «ДАУР» (далее - региональный фонд) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Администрации муниципального образования «Город Ижевск» (далее - администрация) о признании незаконным отказа, выраженного в письме Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска от 30.07.2019 № 01-06/07209, в
Постановление № 17АП-13084/2023-ГК от 10.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
производственные функции должны перейти в непроизводственные, за счет чего будет получено основное сокращение производственных территорий, произойдет высвобождение земель для других общегородских функций. Вынос наиболее крупных предприятий представлен в таблице по административным районам. В соответствии с перечнем выносимых предприятий ПКЗ «Антенные поля» Екатеринбургского радиоцентра. Радиостанция № 3 по адресу: <...> подлежит выносу из города Екатеринбурга. Таким образом, территория в границах улицы Шефской - проспекта Космонавтов - отвода железной дороги - Калиновского лесопарка была определена как селитебная территория перспективной жилой застройки в соответствии с генеральным планом, правилами землепользования и застройки и проектом планировки, утвержденными до начала подготовки проектной документации, в связи с чем и согласно требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 перспективная жилая застройка должна была быть в первую очередь учтена при определении места размещения станции в целях исключения попадания в границы зон ограничения застройки кровли верхних этажей перспективных (проектируемых) многоэтажных жилых домов. Учитывая, что санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 04.10.2016 как
Постановление № А63-2832/16 от 13.09.2017 АС Северо-Кавказского округа
инстанции (как и эксперты) не выясняли, к какой территориальной зоне относится спорный земельный участок и установлены ли для такой территориальной зоны нормы использования земельных участков, в то время как соответствующие сведения подлежали выяснению при рассмотрении дела. При отсутствии норм определения необходимой для использования под зданиями площади земельных участков в Правилах землепользования и застройки города Ставрополя, за основу при расчете площади, необходимой для использования объектов, судам следовало применять «Нормативы градостроительного проектирования Ставропольского края. Часть 1. Селитебная территория . Производственная территория. Транспорт и улично-дорожная сеть. Особо охраняемые территории», утвержденные приказом Минстроя Ставропольского края от 30.12.2010 № 414. Однако суды первой и апелляционной инстанций указанные нормативы при разрешении спора не применяли. При назначении экспертизы суду следовало поставить вопрос об измерении площади застройки объектов сторон, определения коэффициентов нормативной площади застройки, и только после этого рассчитывать площадь земельного участка, необходимого для использования объектов истца и ответчика, а также определять порядок пользования этим участком. Учитывая социально