ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сельское поселение водоотведение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ России от 16.09.2014 N 1465-э "О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
энергии; в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Ивановской области. 2. Включить Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Большеклочковского сельского поселения, Ивановская область, осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" под регистрационным N 37.1.125. 3. Включить Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Большеклочковского сельского поселения, Ивановская область, осуществляющее деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным N 37.В.6. Руководитель Федеральной службы по тарифам С.НОВИКОВ ------------------------------------------------------------------
Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 927/пр "Об утверждении перечня показателей развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципальных образований и критериев оценки этих показателей в 2014 году"
отсутствии в городском поселении (городском округе), сельском поселении многоквартирных домов в столбце 5 следует указать "многоквартирные дома отсутствуют") - централизованным холодным водоснабжением (данные должны соответствовать государственной статистической отчетности за 2014 год по городскому поселению (городскому округу), сельскому поселению, представляемой в региональные органы Росстата) % Соответствие критерию 100% или уменьшение - централизованным горячим водоснабжением (данные должны соответствовать государственной статистической отчетности за 2014 год по городскому поселению (городскому округу), сельскому поселению, представляемой в региональные органы Росстата) % Соответствие критерию 100% или уменьшение - централизованным водоотведением (данные должны соответствовать государственной статистической отчетности за 2014 год по городскому поселению (городскому округу), сельскому поселению, представляемой в региональные органы Росстата) % Соответствие критерию 100% или уменьшение - центральным отоплением (данные должны соответствовать государственной статистической отчетности за 2014 год по городскому поселению (городскому округу), сельскому поселению, представляемой в региональные органы Росстата) % Соответствие критерию 100% или уменьшение 12. Ликвидация аварийного жилищного фонда Наличие аварийного жилищного фонда в
Распоряжение Президента РФ от 11.02.2002 N 57-рп (ред. от 25.06.2004) <Об официальных представителях Президента РФ при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе, подписанного от имени Российской Федерации в г. Стамбуле 19 ноября 1999 г.>
энергии; в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Томской области. 2. Включить Муниципальное унитарное предприятие Каргасокский "Тепловодоканал" Каргасокского сельского поселения, Томская область, осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" под регистрационным номером 70.1.13. 3. Включить Муниципальное унитарное предприятие Каргасокский "Тепловодоканал" Каргасокского сельского поселения, Томская область, осуществляющее деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным N 70.В.5. Руководитель Федеральной службы по тарифам С.НОВИКОВ ------------------------------------------------------------------
Распоряжение Президента РФ от 28.02.1997 N 58-рп <О Калягине С.Б.>
систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Костромской области. 2. Включить Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Караваево" администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" под регистрационным N 44.1.11. 3. Включить Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Караваево" администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, осуществляющее деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным N 44.В.1. Руководитель Федеральной службы по тарифам С.НОВИКОВ ------------------------------------------------------------------
Определение № 304-ЭС15-10279 от 09.09.2015 Верховного Суда РФ
 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС15-10279 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 09.09.2015 Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.10.2014 по делу № А75-3294/2014, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.05.2015 по иску муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района к муниципальному унитарному предприятию «Управление тепловодоснабжентия и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский о понуждении к заключению муниципального контракта. при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Сургутского района УСТАНОВИЛ: Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района (далее -Учреждение, Служба единого заказчика) обратилось в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа–Югры
Определение № 304-ЭС14-2875 от 06.11.2014 Верховного Суда РФ
«Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский (Тюменская область) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.09.2013 по делу № А75-4360/2013, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.07.2014 по тому же делу по иску муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района к муниципальному унитарному предприятию «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский об обязании заключить муниципальный контракт на водоснабжение и водоотведение в редакции протокола разногласий, УСТАНОВИЛ: муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский (далее – предприятие) об обязании заключить муниципальный контракт № 97/В на водоснабжение и водоотведение в редакции протокола разногласий от 05.03.2013 № 97/В/13,
Определение № 08АП-10206/19 от 06.04.2020 Верховного Суда РФ
целях соблюдения требований природоохранного законодательства муниципальным образованием «Сургутский район» в 2003 году было принято решение о реконструкции принадлежащих ему канализационных очистных сооружений, расположенных в поселке Нижнесортымский. В целях обеспечения эффективного социально-экономического развития района и поселения, повышения уровня жизни населения на основании решения думы Сургутского района от 25.11.2014 № 614-нпа путем заключения соглашения от 08.07.2015 № 361 часть полномочий администрация сельского поселения для решения вопросов местного значения сельского поселения передана администрации района. В числе переданных имели место полномочия в части строительства объекта инженерного обеспечения водоотведения «Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений - 800 п. Нижнесортымский».В 2013 году в проект «Расширение (реконструкция) КОС-800 п. Нижнесортымский» внесены изменения (проведена корректировка проекта), при этом название объекта в корректировке к проекту не изменилось. Согласно разрешению на ввод в эксплуатацию от 05.07.2018 указанный объект введен в эксплуатацию. 03.09.2018 по требованию МКУ «УКС Сургутского района» выдано новое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в связи с технической
Определение № 309-ЭС21-29795 от 04.03.2022 Верховного Суда РФ
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776, Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы № 406), учли постановление Администрации Кондратовского сельского поселения от 12.03.2019 № 50 «О внесении изменений в постановление администрации Кондратовского сельского поселения от 24.06.2015 № 110», постановления Администрации Кондратовского сельского поселения от 12.03.2019 № 49/1 «О внесении изменений в схему водоснабжения Кондратовского сельского поселения», от 12.03.2019 № 49/2 «О внесении изменений в схему водоотведения Кондратовского сельского поселения», Циркулярное письмо Госстроя Российской Федерации от 14.10.1999 № ЛЧ-3555/12 «О Разъяснениях по применению Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации». Частично удовлетворяя иск, суд первой инстанции исходил из отсутствия документов, подтверждающих ввод спорного прибора учета в эксплуатацию и его пригодность к учету, в связи с чем признал обоснованным контррасчет объемов оказанных услуг, произведенный ответчиком по приборам учета, установленным у его конечных потребителей. Суд
Решение № А46-15770/2011 от 22.03.2012 АС Омской области
городского совета от 13.02.2008 г. № 102 «Об утверждении инвестиционной программы Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2013 года и установлении надбавок к тарифам на холодную воду и водоотведение Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» для потребителей». Последние в силу п. 1.4 договора № 40340 от 03.03.2011 г. обязательны для применения сторонами. Из материалов дела видно, что в перечень подключенных объектов и субабонентов входит Пушкинское сельское поселение, водоотведение населению составляет 94,59%, прочие нужды – 5,41%, что соответствует согласованному сторонами приложению № 1 к договору № 40340 от 03.03.2011 г. «Расшифровка лимитов водопотребения и водоотведения» (ч. 2 «Балансовая ведомость потребления воды и водоотведения»). Объемы, указанные в лицевом счете абонента (код водомера 81695), в точном соответствии с приложением № 1 к договору № 40340 составляют 5,41% от общего объема потребленной воды (с учетом данных, указанных в лицевом счете абонента (код водомера 81694)). С
Постановление № А50-11150/20 от 13.12.2021 АС Уральского округа
сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края, зоной деятельности названной гарантирующей организации определена территория микрорайона Новый (ЖК «Медовый») в деревне Кондратово, ограниченная улицами Водопроводная, Школьная, Строителей, Нифантова, Яблокова. Кроме того, постановлениями Администрации Кондратовского сельского поселения от 12.03.2019 № 49/1 «О внесении изменений в схему водоснабжения Кондратовского сельского поселения», от 12.03.2019 № 49/2 «О внесении изменений в схему водоотведения Кондратовского сельского поселения» соответствующие изменения внесены в схему водоснабжения и водоотведения Кондратовского сельского поселения: перечень обслуживающих организаций, занимающихся водоснабжением и водоотведением на территории д. Кондратово дополнен обществом «ГКС», сети водоснабжения на территории микрорайона Новый в д. Кондратово с точкой подключения в водопроводном колодце на пересечении улиц Водопроводная и Яблокова включены в третью централизованную систему водоснабжения. При этом, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 11.06.2019 по делу № А50-10423/2019 обществу «ГКС» было отказано в удовлетворении требований о признании недействительными вышеуказанных постановлений Администрации Кондратовского сельского поселения от 12.03.2019 №
Решение № 2-2-39/19 от 28.02.2019 Майнского районного суда (Ульяновская область)
предприятию «Жилсервис» муниципального образования Вешкаймский район о возложении обязанности получить лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод на артезианские скважины в селах Нижняя Туарма, Мухино, Каргино, Ахматово Белый Ключ, Коченяевка, Белемишево, Канабеевка, Араповка, Стемасс, Озерки, Красный Бор, р.п. Вешкайма Вешкаймского района, указывая, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства при осуществлении недропользования. Предприятие осуществлет деятельность по водоснабжению населений муниципальных образований : «Вешкаймское городское поселение», Каргинское сельское поселение», «Стемасское сельское поселение»; водоотведение и управление многоквартирными жилыми домами на территории р.п. Вешкайма с оказанием указанных услуг. Предприятие создано в июне 2015 года, характер деятельности- круглогодичный, ежедневный. Имущество, предназначенное для осуществления деятельности предприятия является собственностью муниципального образования «Вешкаймский район» и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения на основании договора от 16.05.2018 года №17 и акта приема-передачи б/н и б/д. Предприятие при осуществлении деятельности по водоснабжению населения обеспечивает питьевой водой 15 населенных пунктов: р.п. Вешкайма, пос. Залесный,
Решение № от 15.04.2010 Касимовского районного суда (Рязанская область)
года Судья Касимовского районного суда Рязанской области Стрелков А.Б., при секретаре Шибаевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению <адрес> межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконными действий администрации муниципального образования - <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> области по организации на территории поселения водоотведения с нарушениями действующего федерального законодательства и возложении на администрацию указанного муниципального образования обязанности организовать на территории сельского поселения водоотведение в соответствии с нормативной очисткой сбрасываемый в водный объект сточных вод и на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод, УСТАНОВИЛ: <адрес> межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования - <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> области по организации на территории поселения водоотведения с нарушениями действующего федерального законодательства и возложении на администрацию