ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сфк аудит эффективности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"СФК 104. Проведение аудита эффективности использования государственных средств" (утв. Решением Коллегии Счетной палаты РФ, протокол от 09.06.2009 N 31К (668)) (вместе с "Порядком действий в процессе организации и проведения аудита эффективности")
 Утвержден решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 9 июня 2009 г. N 31К (668)) ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ СФК 104 Разработчик: Сводный департамент аппарата Счетной палаты. 1. Общие положения 1.1. Стандарт финансового контроля СФК 104 "Проведение аудита эффективности использования государственных средств" (далее - Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации задачи Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по определению эффективности расходов государственных средств в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации". 1.2. Стандарт разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами. При подготовке Стандарта были учтены положения стандартов аудита ИНТОСАИ, руководств по аудиту
Решение № А33-22440/20 от 21.01.2021 АС Красноярского края
на этапе подготовки к контрольному мероприятию осуществляется подготовка и подписание следующих документов: -плана (программы) проведения контрольного мероприятия (Приложение №1); -удостоверений на право проведения контрольного мероприятия (Приложение №2); -уведомления о проведении контрольного мероприятия (Приложение №3); -запросов о предоставлении информации (при необходимости). -приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия (Приложение №4); -оформление командировочных удостоверений (при необходимости). Пункт 4.1 СФК 1 предусматривает, что план (программа) проведения контрольного мероприятия должен содержать основание проведения контрольного мероприятия, предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цели и вопросы контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности по каждой цели (в аудите эффективности ), сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах. По каждой цели контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать. Формулировки и содержание вопросов контрольного мероприятия должны выражать действия, которые необходимо выполнить в соответствии и для достижения поставленной цели. Количество вопросов по каждой цели должно быть сравнительно небольшим, но они должны быть существенными
Постановление № 16АП-2883/2015 от 24.08.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
не в полной мере учел, то что в соответствии со ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Понятие эффективного использования бюджетных средств достаточно полно описано в стандарте финансового контроля СФК 104 "Проведение аудита эффективности использования государственных средств", утвержденном решением Коллегии Счетной палаты РФ. Так в пункте 3.1 Стандарта указаны три параметра эффективности использования государственных средств: результативность, экономичность, продуктивность. В п. 3.2 определено понятие экономичности. Использование средств признается экономичным, если проверяемый объект достиг заданных результатов с применением их наименьшего объема или более высоких результатов с использованием заданного объема государственных средств. В качестве способов проверки экономичности расходов в Стандарте приводятся: 1. проверка и анализ источников и способов приобретения
Постановление № А25-772/2017 от 12.03.2018 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата. Из указанного следует, что бюджетные учреждения также обязаны обеспечить эффективное расходование предоставленных им бюджетных денежных средств. Определение эффективности государственных расходов произведено в стандарте финансового контроля СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств» (утвержден Коллегией Счетной палаты РФ от 09.06.2009 г. протокол N 31К (668). Согласно п. 3.1. Стандарта 104 эффективность использования государственных средств характеризуется соотношением между результатами использования государственных средств и затратами на их достижение. Эффективность характеризуется: экономичностью (пункт 3.2.), продуктивностью (пункт 3.3.), результативность (пункт 3.4.). Данные критерии, как и критерии «неправомерности» используются проверяющими применительно к конкретной ситуации. Согласно ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации (далее-ТК РФ), количество часов по внутреннему
Постановление № 08АП-15315/19 от 30.01.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда
результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Общие правила, требования и процедуры осуществления контрольных мероприятий КСП установлены СФК, согласно которого контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий контрольно-счетная палата в сфере внешнего муниципального контроля. В пунктах 2.5, 2.5.1 СФК устанавливается, что контрольные мероприятия контрольно-счетной палаты, в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач, классифицируются по следующим типам финансового контроля: финансовый аудит, аудит эффективности , стратегический аудит, обследование. К финансовому аудиту относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение достоверности финансовой отчетности объектов этих мероприятий, законности формирования и использования бюджетных средств. Федеральным законом № 6-ФЗ предусмотрено, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами, в том числе в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов (пункт 1 части 4 статьи 9). Исполнительный орган муниципального образования не обладает
Решение № А75-11583/19 от 24.09.2019 АС Ханты-Мансийского АО
сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ст. 306.4 БК РФ). Общие правила, требования и процедуры осуществления контрольных мероприятий КСП установлены СФК, согласно которого контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий контрольно-счетная палата в сфере внешнего муниципального контроля. В СФК (п. 2.5., 2.5.1.) указано, что контрольные мероприятия контрольно-счетной палаты, в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач, классифицируются по следующим типам финансового контроля: финансовый аудит, аудит эффективности , стратегический аудит, обследование. К финансовому аудиту относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение достоверности финансовой отчетности объектов этих мероприятий, законности формирования и использования бюджетных средств. В силу ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Из чего следует, что основными задачами контрольно-счетных органов, напрямую касающимися проведения аудита, являются