ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Штатное расписание бюджетного учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-3057/19 от 09.10.2019 Верховного Суда РФ
№ 1191-п, пришли к выводу об обоснованности заявленных требований. Судебные инстанции исходили из непредставления учреждением нормативного обоснования введения в штатное расписание таких должностей как провизор и фармацевт, а также необходимости финансирования услуг указанных специалистов за счет средств бюджета Пермского края. При этом учитывая, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, суды снизили предъявленный к взысканию штраф. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию учреждения по спору, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела. Приведенные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени Вагнера Евгения Анатольевича» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной
Определение № А19-15683/20 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
в соответствие с Методическими рекомендациями штатное расписание МКУ «ЕДДС-12». Отменяя решение суда первой инстанции в указанной части и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями статей 34, 38, 264.4, 265, 268.1, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киренский район, утвержденного решением Думы Киренского муниципального района от 25.12.2019 № 31/7, признал необоснованными выводы административного органа о неэффективном использовании бюджетных средств. При этом суд исходил из того, что Методические рекомендации носят рекомендательный характер и не являются императивными правилами. МКУ «ЕДДС» создано в виде юридического лица в организационно - правовой форме муниципального казенного учреждения , наличие в штатном расписании
Определение № А83-3709/16 от 03.08.2018 Верховного Суда РФ
– 6 представления службы финансового надзора от 24.05.2016 № 13-14/2021 ГБУЗ «Ялтинская городская больница № 1» вменено: сверхнормативное содержание в штатном расписании с 25.10.2015 одной ставки механика на общую сумму 103 120 руб. 77 коп.; неправомерное начисление и выплата стимулирующих надбавок заместителям директора учреждения и главному бухгалтеру в сумме 4 716 797 руб. 13 коп. (надбавка за интенсивность в труде, надбавка за высокие результаты работы) и в сумме 312 480 руб. (премии) в отсутствие нормативного правового акта Минздрава Республики Крым, которым утверждены размеры таких выплат. Удовлетворяя требования учреждения, суды исходили из установленных обстоятельств дела, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, исследованными в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и руководствовались статьями 129, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Положением об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 605, Порядком определения размера заработной платы руководителю,
Определение № А83-2664/17 от 23.11.2018 Верховного Суда РФ
части представления, который оспорен учреждением в судебном порядке. Рассматривая спор, суд апелляционной инстанции, повторно оценив представленные в материалы дела доказательства, установил, что оплата труда работнику осуществлялась учреждением исходя из должностного оклада, установленного согласно штатному расписанию, в соответствии с условиями заключенного трудового договора и согласно отработанному времени на основании табелей учета рабочего времени. Доказательств недостоверности данных, содержащихся в табелях учета рабочего времени, счетной палатой не представлено, равно как и доказательств нереальности между учреждением и работником трудовых отношений либо ненадлежащего исполнения работником своих трудовых обязанностей. Само по себе превышение продолжительности рабочего времени при работе по совместительству не свидетельствует о наличии оснований для невыплаты работнику заработной платы, гарантированной статьей 285 Трудового кодекса. При этом выводов о нарушении учреждением бюджетного законодательства при оплате труда и о неэффективном расходовании бюджетных средств в оспоренном представлении не содержится. Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 34, 267.1, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Республики Крым
Постановление № 17АП-1385/2018-АК от 21.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
том числе в рамках полномочий, предусмотренных п. 6.3 (формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в установленной сфере деятельности подведомственных учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий), п. 12.6 (согласовывает уставы, штатные расписания подведомственных учреждений автономного округа, заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений автономного округа) Положения о Департаменте недропользования и природных ресурсов Югры, утвержденного Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 22.12.2016 №157, были им приняты: согласовано штатное расписание подведомственного бюджетного учреждения (т. 4 л.д. 102-111); издан приказ от 20.12.2016 №1884-п об утверждении государственных заданий государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента ХМАО-Югры, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (т. 5 л.д. 164-176); издан приказ от 01.12.2016 №1718-п об утверждении Плана проведения мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону 2017 года Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и его подведомственных учреждений, согласно которому бюджетному учреждению Ханты-Мансийского
Постановление № А25-772/2017 от 12.03.2018 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
за работу, необходимую для осуществления деятельности, учреждения, но не входящую в круг должностных обязанностей работников). В силу п. 2.2.2. Положения, ФОТст составляет 30% от ФОТ. Как видно из п. 2.3. Положения, штатное расписание учреждения составляется главным бухгалтером, утверждается директором, согласовывается с учредителем и включает в себя все должности работников учреждения. Как следует из п. 7.5. Положения, размер выплат стимулирующего характера устанавливается работникам учреждения приказом директора, в том числе и на основании ходатайства Совета трудового коллектива за соответствующий период (месяц, квартал, полугодие, год). В соответствии с п. 7.6. Положения, премирование работников учреждения по итогам работы осуществляется руководителем учреждения, в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных в соответствующем финансовом году на оплату труда. Как видно из материалов дела, заявитель - бюджетное учреждение , финансирование которого осуществляется из бюджета. 15.03.2013 главой администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево- Черкесской Республики и руководителем учреждения ФИО4 заключен трудовой договор №120. В соответствии с п. 2.4.4. договора от 15.03.2013