ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методика оценки безопасности (готовности) оздоровительных учреждений (лагерей, объектов и мест отдыха и туризма) с круглосуточным пребыванием людей, в том числе детских" (утв. МЧС России 20.07.2016) (вместе с "Рекомендациями персоналу по обеспечению безопасности детей")
соответствие противопожарного состояния проверяемого объекта требованиям СТУ, которые являются обязательными. 1.2. Основные требования в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В области защиты от чрезвычайных ситуаций оздоровительные учреждения обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования учреждений и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , осуществлять подготовку работников учреждений в области защиты от чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников учреждений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования отдыхающих в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования о чрезвычайных
Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 30.12.2015 N 448-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (пп. "г" в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 404-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных
"Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах" (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 27.11.2015 N 9)
в пунктах временного размещения; сформировать дополнительные подразделения для проведения в короткие сроки аварийно-спасательных работ в местах заторов на участках автомобильных дорог; поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, обеспечить расчистку и обработку реагентами дорог муниципального значения. Глава администрации ________________ области _________________ Вариант распоряжения АДМИНИСТРАЦИИ _________ РАЙОНА _________ ОБЛАСТИ "О введении режима повышенной готовности на территории _________ района" РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ _________ РАЙОНА _________ ОБЛАСТИ ________ г. ______ N ________ О введении режима повышенной готовности на территории __________ района В соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ", и в целях обеспечения готовности сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС __________ области к оперативному реагированию, организации управления при возможных чрезвычайных
Решение № А71-2064/14 от 26.05.2014 АС Удмуртской Республики
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пунктом 5 данного предписания заявителю предлагалось устранить следующее нарушение: организацией, находящейся на территории в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах МУП «Ижводоканал», накопление средств индивидуальной защиты, медицинских средств, заблаговременно не осуществляется (100% от штатной численности + 5% на подгонку противогазов и 30% медицинских средств). Пунктом 6 предписания обществу необходимо устранить следующее нарушение: созданные силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (нештатное аварийно-спасательное формирование) не подготовлены (не аттестованы в установленном порядке). Несогласие заявителя с данными пунктами предписания послужило основанием для его обращения в арбитражный суд. Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия,
Постановление № А29-15402/17 от 07.11.2019 АС Республики Коми
кг./куб.м (т. 1 л.д.23). 14.04.2016 на основании требования Прокуратуры Республики Коми № 07-74-2016/26660 Управлением Росприроднадзора организована и проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Лукойл-Коми» (НШУ «Яреганефть) по факту нефтезагрязнения реки Ярега и ручья Малый ВойВож в районе пгт Ярега. Установлено, что нефтезагрязнение является результатом хозяйственной деятельности ООО «Лукойл-Коми», совершаемой с нарушением природоохранного законодательства. Оперативная информация ГУ МЧС по РК от 15.04.2016 содержит сведения о том, что к ликвидации последствий привлечены силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций : НШУ «Яреганефть», ТПП «Лукойл-Ухтанефтегаз» и ИП ФИО3. Установлено, что ручей Малый Войвож огибает участок строительства объекта «Цех подготовки и перекачки нефти», в точке № 1 выявлен гидрозатвор под дорогой, строительство которого начато 8 апреля и завершено 14 апреля 2016 года, гидрозатвор не отвечает типовому проекту, на участке подпора ручья по берегам обнаружены сгустки нефти, ниже по течению от гидрозатвора выявлены следы производимых работ по ликвидации нефтезагрязнения ручья: производился сбор замазученных
Решение № 12-100 от 01.03.2011 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)
просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Рассматриваю дело при данной явке, в отсутствии законного представителя МУП «...», его защитника Сухаревой Н.Ю., извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Старший офицер ФИО1 с доводами жалобы защитника МУП «...» не согласился. Пояснил, что предписание было выдано предприятию 23 апреля 2010 года, до конца ноября 2010 года на предприятии не обеспечена подготовка и не поддерживаются в готовности к применению силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на потенциально опасных объектах (далее ПОО) МУП «...». Не все работники, входящие в состав аварийно спасательного формирования (далее - АСФ) и подлежащие аттестации, обучены по программам подготовки спасателей в соответствии с Основными положениями аттестации НАСФ и аттестованы в установленном порядке. Не созданы локальная система оповещения на ПОО предприятия, а также запасы мобильных резервных и автономных источников энергии на объектах предприятия - ЦОСВ. В специальном проекте по выводу потенциально