ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Система менеджмента качества руководство по качеству - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"СМ 04.1-4.0004. Методические рекомендации по формированию программы выездной оценки соответствия испытательной лаборатории (центра) критериям аккредитации. Версия 05. Январь 2021 г." (утв. Росаккредитацией 29.01.2021)
случаях, предусмотренных действующим законодательством об аккредитации. Исходные материалы, факты и наблюдения: план проведения выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, сведения реестра аккредитованных лиц, документы, подтверждающие изменения. 2. Оценка системы менеджмента качества аккредитованного лица, а также соблюдения при осуществлении деятельности требований системы менеджмента качества Оценка наличия системы менеджмента качества (далее - СМК) аккредитованного лица и соблюдения при осуществлении деятельности требований СМК в соответствии с пунктом 21 Критериев аккредитации ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 по всем адресам мест осуществления деятельности в области аккредитации. Оценке подвергаются все элементы СМК ИЛ, характеризующие соответствие требованиям Критериев аккредитации и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. 2.1. Подтверждение наличия СМК, установленной в руководстве по качеству , оформленном в виде единого документа либо совокупности документов в соответствии с пунктом 21 Критериев аккредитации и требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 <4>, в том числе правила применения изображения знака национальной системы аккредитации; -------------------------------- <4> С 01.01.2022 г. лаборатории, определенные в пункте 22 критериев аккредитации, вместо ГОСТ
"СМ 04.1-4.0005. Методические рекомендации по формированию программы выездной оценки соответствия органа по сертификации продукции, процессов и услуг критериям аккредитации. Версия 04. Январь 2021 г." (утв. Росаккредитацией 29.01.2021)
изменениях, связанных с деятельностью аккредитованного лица. Исходные материалы, факты и наблюдения: план проведения выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, сведения реестра аккредитованных лиц, документы, подтверждающие изменения. 2. Оценка системы менеджмента качества аккредитованного лица, а также соблюдения при осуществлении деятельности требований системы менеджмента качества. Оценка наличия системы менеджмента качества (далее - СМК) аккредитованного лица и соблюдения при осуществлении деятельности требований СМК осуществляется в отношении всех элементов, процедур и процессов СМК ОС на предмет соответствия пунктам 3 и 4 критериев аккредитации и документам в области стандартизации по адресу (адресам) мест(а) осуществления деятельности в области аккредитации. 2.1. Подтверждение наличия СМК, установленной в руководстве по качеству , оформленном в виде единого документа либо совокупности документов, в соответствии с разделом 8 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012. 2.2. Оценка соблюдения в деятельности аккредитованного лица, в том числе оценка соблюдения работниками аккредитованного лица при осуществлении деятельности, требований СМК, установленных в руководстве по качеству в соответствии с
Решение № А53-18138/18 от 03.09.2018 АС Ростовской области
а отсылка в акту проверки, как указано выше, является недопустимым. При указанных обстоятельствах оспариваемый обществом ненормативный правовой акт (предписание) не соответствует действующему законодательству, не конкретизирован, в связи с чем, не обладает принципом исполнимости. (Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 17.04.2014 по делу N А27-7079/2013). По существу спора, судом установлено следующее. ИЗ акта проверки следует, что основанием для выдачи оспариваемого предписания, послужили выявленные нарушения критериев аккредитации , а именно: - в отсутствии в документах системы менеджмента качества (руководстве по качеству ) Общества описания процедуры неопределенности; - в несоблюдении Обществом при осуществлении его деятельности правил описания процедуры неопределенности; - в отсутствии в области аккредитации Общества указания на неопределенность. Согласно статье 4 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации; область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление
Апелляционное определение № 2А-1369/20 от 17.07.2020 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
инстанции правильно установлена законность и обоснованность предписания, исходя из допущенных нарушений. Так, в п.1.8.3 Положения об авиационном метеорологическом центре Якутск (АМЦ Якутск), утвержденном начальником ФГБУ «Якутское УГМС», отсутствует ссылка на выполнение требований Воздушного кодекса РФ, Федеральных авиационных правил «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов», утвержденных приказом министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 № 60, в то время, как такие требования установлены п.7 Федеральных авиационных правил, п.4.2.3 Стандарта организации Система менеджмента качества Руководство по качеству РК СМК-03-01-2018 ( п.1 предписания). Ссылаясь на нарушение п.62 Федеральных авиационных правил, которыми установлена обязанность аэродромного метеорологического органа предоставлять метеорологическую информацию по заявке эксплуатанта или командира воздушного судна, содержащую: время вылета по расписанию; аэродром назначения; запасные аэродромы; эшелон полета; указание на правила полетов - правила визуальных полетов (далее - ПВП) или правила полетов по приборам (далее - ППП), судом установлено отсутствие указанных позиций в договорах учреждения, заключенных с юридическими лицами, на специализированное