со статьями 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришел к выводу об оставлении без изменения состоявшихся по делу судебных актов. Из материалов дела следует, что Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения предприятиями, собственником которых является ОАО «Искитимцемент», требований законодательства промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. В результате данной проверки было установлено, что на опасных производственных объектах имеются нарушения требований промышленной безопасности, в частности, - не создана система управления промышленной безопасностью по объекту «Станция газораспределительная», что является нарушением части 1 статьи 9, части 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон «О промышленной безопасности»); - не осуществляется производственный контроль (отсутствуют графики проведения мероприятий по производственному контролю, результаты проведения производственного контроля), что является нарушением части 1 статьи 9, части 3 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности»; - в технической документации отсутствуют данные о
с пп. 6.4.2 договора документацию, а также любую иную документацию (п. 28.9 договора). В силу п. 28.10 договора приемка и оплата работ, выполненных субподрядчиком после получения субподрядчиком уведомления генподрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора генподрядчиком, не производится. В материалы дела представлены: дополнительное соглашение № 1 от 13.04.2020, наряды-допуски № 130 от 21.05.2020, журнал регистрации ежемесячного допуска к выполнению работ повышенной опасности, приказ от 29.12.2017 № ПСМК/120-п об утверждении стандарта СТО 08-18-2015 « Система управления промышленной безопасностью и охраной труда. «Порядок организации и выполнения работ повышенной опасности в ООО «ПСМК» с приложениями, приказ от 24.08. 2018 № ПСМК/225-п о внесении изменений в стандарт СТО 08-18-2015, приказ от 23.01.2019 № ПСМК/11-п о внесении изменений и дополнений в стандарт СТО 08-18-2015 «Система управления промышленной безопасностью и охраной труда. «Порядок организации и выполнения работ повышенной опасности в ООО «ПСМК» с приложениями, лист ознакомления работников ООО «ИТС» с организационно-распорядительными документами в области ОТ, ПБ
им субподрядчиков всех применимых правил противопожарной безопасности промышленной безопасности и техники безопасности. Пунктом 16.30 договора предусмотрена обязанность генерального подрядчика в ходе выполнения работ соблюдать обязательные требования подрядной (сервисной) организации в области промышленной безопасности предупреждения чрезвычайных ситуаций (приложение № 10 к договору), требования соглашения о разграничении обязанностей и ответственности сторон по безопасному производству работ при выполнении работ на объектах ООО «ЛУКОИЛ-Экоэнерго» (приложение № 10 к договору) и требования стандарта СТО ЛУКОЙЛ 1.6.5-2016 2 « Система управления промышленной безопасностью , охраной труда и окружающей среды. Требования к подрядным организациям, утвержденного приказом ПАО «ЛУКОЙЛ» от 07.07.2016 № 123 и введенного в действие приказом ООО «ЛУКОЙЛ –Экоэнерго» от 14.07.2016 № 240 (приложение № 10 к договору). Согласно статье 79.14 договора генерального подряда в случае невыполнения генеральным подрядчиком и (или) привлеченными им третьими лицами обязательных требований к подрядной (сервисной) организации в области промышленной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций при выполнении работ на территории ООО «ЛУКОИЛ-Экоэнерго»,
для привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило нарушение должностным лицом Общества ФИО1 части 1 статьи 9, пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года № 536 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью», а именно, положение « Система управления промышленной безопасностью в ПАО «Казаньоргсинтез» не содержит актуализированный перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие системы управления промышленной безопасностью; в нарушение части 1 статьи 9, пунктов 3, 4, 5 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «д» пункта 4, подпункта «ж» пункта 7, пунктов 11, 12 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года № 536 «Об утверждении требований к документационному обеспечению
государственном реестре ОПО как отдельные опасные производственные объекты (рег. № А58-80046-0433, А58-80046-0284). - Пункт № 6. В декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов Комсомольского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск», утвержденной генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Югорск» в 2015 году, отсутствует информация о наличии опасного вещества на ГРС, а именно: не учтено наличие одоранта (11,83 тонн) в таблице № 2 «Количество опасных веществ, обращающихся на декларируемых объектах Комсомольского ЛПУ МГ». - Пункт №11. Система управления промышленной безопасностью ООО «Газпром трансгаз Югорск» не обеспечивает идентификацию, анализ и прогнозирование рисков аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз, а именно: не обеспечено проведение плановых (1 раз в 5 лет) и внеплановых идентификаций опасностей (пункты 25.7, 25.8 Положения о системе управления промышленной безопасностью ООО «Газпром трансгаз Югорск», утвержденного приказом от 18.03.2015 № 240), а именно: 1) не проведена внеплановая идентификация опасностей и оценка рисков возникновения аварии на опасном производственном объекте
материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений. Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что обществом, должностным лицом которого является ФИО2, в нарушение части 1 статьи 9, пункта 5 статьи 11 Закона № 116-ФЗ, пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 536 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью», положение « Система управления промышленной безопасностью в ПАО «Казаньоргсинтез» не содержит актуализированный перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие системы управления промышленной безопасностью; в нарушение части 1 статьи 9, пунктов 3, 4, 5 статьи 11 Закона № 116-ФЗ, подпункта «д» пункта 4, подпункта «ж» пункта 7, пунктов 11, 12 постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 536 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах