ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Систематическое карантинное обследование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 14АП-8444/2014 от 02.07.2015 Верховного Суда РФ
участка общей площадью 20 га, расположенного по адресу: Тверская область, Ржевский район, с.п. Есинка, в районе д. Толстиково, с разрешенным использованием под строительство лесопильного комплекса. Выявленные нарушения заключаются в том, что у общества отсутствует распорядительный документ о назначении обследований; нет утвержденного плана проведения систематических обследований, включающего в себя сроки проведения систематических обследований с учетом природно-климатических особенностей субъекта Российской Федерации и фенологии развития карантинных объектов и методы проведения систематических обследований; отсутствуют документально оформленные результаты систематического карантинного фитосанитарного обследования , что является нарушением правил и норм обеспечения карантина растений при использовании подкарантинных объектов. Управлением оформлен акт проверки от 29.05.2014 № 758. Административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 29.05.2014 № 06-09/235, вынесено постановление о назначении административного наказания от 17.06.2014 № 06-09/1581, признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ, в виде взыскания 5000 руб. штрафа. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило постановление управления в судебном
Постановление № 309-АД15-11940 от 11.12.2015 Верховного Суда РФ
Как установлено судами, 02.06.2014 при проведении плановой выездной проверки общества по адресу: <...> административным органом выявлено нарушение статей 11, 12 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений», выразившиеся в том, что при использовании земель сельскохозяйственного назначения для выращивания сельскохозяйственных культур и использовании их семян для посева не проводит мероприятия по установлению карантинного фитосанитарного состояния посевов в целях своевременного выявления карантинных объектов (систематические обследования), так как отсутствуют документы (заключение, журнал), подтверждающие проведение систематических карантинных фитосанитарных обследований , план проведения систематических карантинных фитосанитарных обследований с указанием сроков проведения систематических обследований с учетом природно-климатических особенностей и фенологией развития, методов проведения систематических обследований и процедур учета карантинных объектов. Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде административного штрафа для юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административного приостановления
Определение № 309-АД17-364 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ
права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, по результатам проверки деятельности общества на предмет соблюдения требований в области карантина растений, административным органом установлено, что обществом не проводились систематические карантинные фитосанитарные обследования подкарантинных объектов, используемых обществом для производства, заготовки, хранения, переработки, использования подкарантинной продукции. Административным органом вменяется обществу нарушение положений подпунктов 1, 10 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», пункта 4, 10 Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.04.2009 № 160, выразившееся в не соблюдении правил и норм обеспечения карантина растений при использовании подкарантинных объектов (зерносклада, кормоцеха, склада кормов, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения), а
Определение № 309-АД17-280 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ
на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, по результатам плановой выездной проверки деятельности общества на предмет соблюдения требований в области карантина растений, административным органом установлено, что обществом не проводились систематические карантинные фитосанитарные обследования подкарантинных объектов, используемых обществом для производства, заготовки, хранения, переработки, использования подкарантинной продукции. Административным органом вменяется обществу нарушение положений подпунктов 1, 10 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», пункта 4, 10 Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.04.2009 № 160, выразившееся в не соблюдении правил и норм обеспечения карантина растений при использовании подкарантинных объектов (зерносклада, кормоцеха, склада кормов, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения), а
Решение № А03-24840/14 от 14.07.2015 АС Алтайского края
проведении систематических обследований. Невыполнение вышеуказанных правил и норм законодательства РФ в области карантина растений могло повлечь возникновение угрозы причинения вреда растениям, а также законным интересам граждан и юридических лиц путем заражения территорий и распространения карантинных объектов. Материалами дела подтверждается, что в нарушение требований Закона N 99-ФЗ и Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Минсельхоза России № 160 КХ «Ашим» в период с 25 мая по 24 июня 2014 года, не организовало проведение систематических карантинных обследований подкарантинных объектов - земельных участков, занятых пшеницей- 200 га, ячменем - 50 га, овсом - 50 га, не издало распорядительный документ о назначении ответственного за проведение хозяйством систематических обследований, не организовало разработку планов проведения систематических обследований подкарантинных объектов. Не проведение карантинных фитосанитарных обследований посевов сельскохозяйственных культур, либо их проведение с нарушением вышеуказанных требований законодательства РФ в области карантинарастений могло повлечь возникновение угрозы причинения вреда растениям, а также законным интересам граждан и юридических лиц
Решение № А-1304/18 от 08.10.2018 Гудермесского городского суда (Чеченская Республика)
административное дело №а-1304/2018 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики в порядке ст.218 КАС РФ о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, у с т а н о в и л: <адрес> ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР по исполнению федерального законодательства в части утверждения плана систематического карантинного обследования территории сельского поселения и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений, обосновав его следующими доводами. Во исполнение пункта 2.5 решения межведомственной рабочей группы по вопросам исполнения законодательства об охране окружающей среды, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности на объектах социальной сферы с массовым пребыванием граждан прокуратурой района совместно с работниками Управления Россельхознадзора по ЧР проведена проверка исполнения законодательства о карантине растений в деятельности администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района (далее
Решение № А-1310/18 от 08.10.2018 Гудермесского городского суда (Чеченская Республика)
административное дело №а-1310/2018 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Илсхан-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики в порядке ст.218 КАС РФ о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, у с т а н о в и л: <адрес> ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации Илсхан-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР по исполнению федерального законодательства в части утверждения плана систематического карантинного обследования территории сельского поселения и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений, обосновав его следующими доводами. Во исполнение пункта 2.5 решения межведомственной рабочей группы по вопросам исполнения законодательства об охране окружающей среды, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности на объектах социальной сферы с массовым пребыванием граждан прокуратурой района совместно с работниками Управления Россельхознадзора по ЧР проведена проверка исполнения законодательства о карантине растений в деятельности администрации Илсхан-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района (далее