ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Скрытые дефекты выявленные после дтп - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 12АП-12293/2016 от 01.12.2016 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
транспортного средства. Для выявления скрытого дефекта необходима дополнительная проверка детали, узла или агрегата, в том числе с использованием средств технического диагностирования. Сотрудники ГИБДД не обладают специальными познаниями в области проведения экспертного осмотра, в справке о ДТП они только указывают внешние, видимые на чистом транспортном средстве невооруженным глазом повреждения, без разбора автомобиля. Сотрудники ГИБДД объективно в момент оформления ДТП не могут указать наличие или отсутствие скрытых дефектов, которые могут быть выявлены только при разборе автомобиля экспертной/ремонтной организацией. В связи с чем повреждений, указанных в справке о ДТП , может быть меньше, чем выявленных экспертом при осмотре транспортного средства. Вместе с тем ответчик не указывает те повреждения, которые, по его мнению, не относятся к ДТП. Кроме того, судом первой инстанции было удовлетворено требование истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме 7 000 руб. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о разумности заявленных расходов. В соответствии со
Постановление № А55-30203/16 от 19.04.2017 АС Самарской области
Страховщика об обнаружении скрытых дефектов, согласовать место, дату и время проведения осмотра ТС его представителем. Ссылку на п.10.1.1.4 Правил страхования 2015г. суд первой инстанции также правомерно посчитал несостоятельной, поскольку автомобиль уже был доставлен на СТОА, препятствия к остановке ремонтных работ и извещению Страховщика об обнаружении скрытых дефектов отсутствовали, повреждения шин и колес были устранены истцом значительно позднее, что опровергает довод истца о том, что они создавали угрозу жизни и здоровья водителя и пассажиров ТС. Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что представленные истцом ответы ИП ФИО2 на адвокатский запрос также не подтверждают причинно-следственной связи между указанными в них выявленными скрытыми повреждениями автомобилей и рассматриваемыми ДТП и по своему правовому значению не могут служить доказательством данного обстоятельства. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что истцом не доказаны факты наступления страховых случаев по договорам добровольного страхования автотранспортных средств, оформленным страховым полисом серии 0095020 № 200407474/14 ТЮЛ от
Постановление № 13АП-19374/2015 от 15.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
документы, содержат противоречия, ответчик не учитывает, что справка ГИБДД не может содержать весь перечень причиненных автотранспортному средству повреждений, так как могут иметь место скрытые повреждения. В справке об участии в дорожно-транспортном происшествии от 19.03.2014, составленной инспектором ГИБДД указаны механические повреждения, обнаруженные при внешнем осмотре транспортного средства, при этом, указано на возможность наличия скрытых повреждений. Скрытый дефект - дефект, который не может быть выявлен при осмотре транспортного средства. Для выявления скрытого дефекта необходима дополнительная проверка детали, узла или агрегата, в том числе с использованием средств технического диагностирования. В этой связи, перечень указанных в справке о ДТП повреждений может отличаться от такого перечня, установленного специалистом при более детальном осмотре транспортного средства на предмет установления скрытых повреждений, возникших в результате происшествия. Экспертной организацией были выявлены и зафиксированы повреждения, не вошедшие в справку о ДТП. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в заключение эксперта, выполненном ООО «Декрапро», содержится перечень