ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Слияние сообществ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-88867/16 от 28.11.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Сведения о реорганизации Литературного фонда СССР и о форме такой реорганизации ( слияние, разделение или присоединение) в Постановлении Конференции отсутствуют. Организация (ранее - Общероссийская общественная организация писателей «Литературный фонд России», Литературный фонд РСФСР (далее - ОООП «Литературный фонд России», Литературный фонд РСФСР 1991 года) была создана на основании выписки из протокола восьмого (чрезвычайного) Съезда писателей РСФСР 12.09.1991 об утверждении устава организации и зарегистрирован Министерством юстиции РСФСР 22.10.1991, учетный номер 343, как новая организация. Данный протокол не был утвержден ни Литфондом СССР, ни Союзом писателей СССР. В последующем в Устав трижды вносились изменения, согласно которым, в частности, происходило изменение наименования организации: с 23.03.1994 - Общественное объединение «Литературный фонд России», с 13.10.1997 - ОООП «Литературный фонд России». В настоящее время - ОООП «Литературное сообщество писателей России». Таким образом, ОООП «Литературный фонд России» не является правопреемником ни Литфонда СССР, ни Литературного фонда РСФСР, созданного на
Решение № А56-16943/15 от 30.07.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица ( слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. В соответствии с п.8 ст.37, п.2 ст.33 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение по вопросу реорганизации общества принимается всеми участниками общества единогласно. В соответствии со ст.181.3 Гражданского кодекса РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Согласно ст.181.5 Гражданского кодекса РФ решение собрания ничтожно, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества , а также в случае принятия решения в отсутствие кворума. В соответствии со ст.3.1 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые
Постановление № А40-235713/16-11-2263 от 11.02.2020 АС Московского округа
лицу его имущество (права и обязанности) переходит к этому последнему. Имущество переходит в день подписания передаточного баланса, если иное не предусмотрено законом или постановлением о реорганизации. Из буквального толкования Постановления Конференции представителей писательских организаций следует, что Литературный фонд СССР ликвидируется, то есть прекращается без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Сведения о реорганизации Литературного фонда СССР и о форме такой реорганизации ( слияние, разделение или присоединение) в Постановлении Конференции отсутствуют. Передаточного баланса, подписанного Литературным фондом СССР и ОООП «Литературное сообщество писателей России» ответчиком не представлено. Наделение законодателем общественных организаций правом на собственность не означает, что имущество, созданное за счет государства, должно быть передано в собственность общественных организаций безвозмездно. Постановлениями СНК недвижимое имущество Союза писателей СССР и Литературного фонда СССР передавалось в безвозмездное бессрочное пользование, но это однако не означало, что оно передано в их собственность. Доказательства безвозмездной передачи государству и оплаты Союзом писателей СССР и Литфонду
Постановление № 08АП-6971/19 от 25.07.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
размера компенсационного фонда, а именно, путем слияния в другой ассоциацией. Поэтому, исходя из существа принятого решения, его положения в целом позволяют сделать вывод о том, что оно принято именно в целях формирования компенсационного фонда и доведения его размера в соответствии с установленными требованиями закона. Оспариваемое решение принято в соответствии с утвержденным Положением, утвержденным решением общего собрания членом ассоциации от 26.04.2017. Доводам истца о несоответствии оспариваемого решения требованиям закона судом первой инстанции дана надлежащая оценка. На основании пункта 1.1 части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают в том числе из решений собраний в случаях, предусмотренных законом. В силу части 2 статьи 181.1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других участников гражданско-правового сообщества ), а также для иных лиц,
Постановление № А25-1441/19 от 18.08.2022 АС Северо-Кавказского округа
вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"». Суды указали, что банк проходит процедуру слияния с публичным акционерным обществом «Промсвязьбанк». Определенная в согласовании с волей ПАО «Промсвязьбанк» саморегулируемая организация арбитражных управляющих (МСОПАУ) аккредитована непосредственно при ПАО «Промсвязьбанк», а представленная саморегулируемой организацией арбитражных управляющих МСОПАУ кандидатура управляющего ФИО8 является фактически подконтрольной ПАО «Промсвязьбанк». Согласно сведениям ЕФРСБ, ФИО8 в качестве арбитражного управляющего назначен в шести процедурах, в 4 из которых мажоритарным кредитором является ПАО «Промсвязьбанк», по 2 оставшимся управляющий назначен взамен дисквалифицированного управляющего ФИО9, подвергнутого административному наказанию в виде дисквалификации. Суды указали на наличие сомнений в беспристрастности предложенной банком кандидатуры арбитражного управляющего из числа членов саморегулируемой организации МСОПАУ, его возможности действовать в интересах всего сообщества кредиторов, и соблюдения, тем самым, баланса интересов сторон. Суды пришли к выводу о невозможности определения предложенной собранием кредиторов саморегулируемой организации МСОПАУ, из числа членов которой