ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Снежный накат и уплотненный снежный покров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 47-АД21-6 от 30.08.2021 Верховного Суда РФ
(Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров) зимней скользкостью признается, в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой. На покрытии проезжей части возможно устройство уплотненного снежного покрова (УСП) в соответствии с пунктами 8.9 - 8.11. Согласно пункту 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова (УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 автомашин в сутки. На дорогах с уплотненным снежным покровом должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 «Скользкая дорога». Уплотненный снежный покров не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные
Решение № 12-7/2021 от 31.05.2021 Звериноголовского районного суда (Курганская область)
через с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области, является ошибочным. Имеющийся в материалах дела акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, содержит сведения о наличии на проезжей части автомобильной дороги подъезд к санаторию Сосновая Роща транзит через село Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области на ул. Октябрьская от д.36 до перекрестка ул. К. Маркса, снежного наката толщиной 2 см. Информации о наличии уплотненного снежного покрова указанный акт не содержит. Зимняя скользкость в виде снежного наката и уплотненный снежный покров -разные понятия, не являющиеся тождественными. Неубранный с проезжей части дороги снег, укатанный транспортными средствами и в результате образующий скользкость дорожного покрытия, не является уплотненным снежным покровом (УСП), искусственное устройство которого подразумевает использование специальной техники для достижения предусмотренных нормативными документами показателей ровности, а также его удаление при наступлении среднесуточной температуры воздуха (пл. 8.11, 8.13 ГОСТ Р 50597-2017). Ссылка мирового судьи на «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», допускающих наличие
Решение № А-72/2021 от 06.07.2021 Макушинского районного суда (Курганская область)
акта не усматривается. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Ссылка МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» на п. 8.10 ГОСТа Р 50597-2017, допускающего наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут., является несостоятельной. Зимняя скользкость в виде снежного наката и уплотненный снежный покров - разные понятия, не являющиеся тождественными. Неубранный с проезжей части дороги снег, укатанный транспортными средствами и в результате образующий скользкость дорожного покрытия, не является уплотненным снежным покровом (УСП), искусственное устройство которого подразумевает использование специальной техники для достижения предусмотренных нормативными документами показателей ровности, а также его удаление при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха (п. п. 8.11, 8.13 ГОСТ Р 50597-2017). Постановление о привлечении МУ «Администрация Макушинского муниципального округа Курганской области» к административной ответственности