составлении акта лицам следует еще раз расписаться под фактом о вручении акта работнику. Поскольку для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории, аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности является обязательной, отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины (см. также ответ на вопрос N 20 Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников). Вопрос 12. Какова максимальная продолжительность сроков проведения аттестации педагогических работников на соответствиезанимаемойдолжности (от ознакомления с представлением до принятия решения аттестационной комиссией)? Ответ. Порядок аттестации педагогическихработников с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности не предусматривает какой-либо продолжительности ее проведения для самих педагогических работников. Основанием для проведения такой аттестации является представление работодателя, с которым он в соответствии с пунктом 20 Порядка аттестации педагогических работников должен ознакомить педагогического работника под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации, а также обязан довести до его сведения письменно информацию о дате, месте и времени
деятельности; 3) к задачам ШМО относится оказание методического содействия в реализации образовательной программы организации (например, посредством проведения проблемных семинаров, экспертизы рабочих программ и т.д.), критерием же эффективности их работы является фактическое достижение планируемых образовательных результатов, а не формальное фиксирование проводимых мероприятий; 4) целесообразность (нецелесообразность) составления руководителями ШМО протоколов заседаний, отчетов о выполнении планов их работы и иной документации определяется участниками ШМО. 9. Прохождение аттестации 9.1. Прохождение аттестации в целях подтверждения соответствиязанимаемымдолжностям Для проведения аттестации на каждого педагогическогоработника (за исключением педагогических работников, предусмотренных пунктом 22 Порядка аттестации) работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление (пункт 10 Порядка аттестации), в котором содержатся сведения, предусмотренные пунктом 11 Порядка аттестации. Из установленного перечня сведений, содержащихся в представлении работодателя, следует, что: - информация, предусмотренная подпунктами "а" - "е" пункта 11 Порядка аттестации, должна храниться в организации; - мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению
Работник, принятый на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основной занимаемойдолжности. Если руководитель организации осуществляет преподавательскую деятельность, то сведения о нем учитываются только один раз по строке 03. Таким образом, сведения о работнике показываются единожды и только по той строке, которая соответствует основному месту работы этого работника. Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включается в отчет в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работавший взамен отсутствующего. По графам 4 - 13 персонал образовательной организации распределяется по уровню образования. В графе 4 указываются лица, имеющие высшее образование. Из графы 4 выделяются: лица с педагогическим образованием (графа 5), лица, имеющие ученую степень (графы 6
принятый на работу на неполный рабочий день, в соответствии с трудовым договором учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основной занимаемойдолжности. Если директор (начальник) образовательной организации осуществляет преподавательскую деятельность, то данные о нем учитываются только один раз по строке 03. Таким образом, данные о работнике показываются единожды и только по той строке, которая соответствует основному месту работы этого работника. Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включается в отчет в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работавший взамен отсутствующего. По графам 4 - 13 персонал образовательной организации распределяется по уровню образования. В графе 4 указываются лица, имеющие высшее образование. Из графы 4 выделяются: лица с педагогическим образованием (графа 5); лица, имеющие ученую степень (графы
на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основной занимаемойдолжности. Если директор (начальник) образовательной организации осуществляет преподавательскую деятельность, то сведения о нем учитываются только один раз по строке 03. Таким образом, сведения о работнике показываются единожды и только по той строке, которая соответствует основному месту работы этого работника. Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включается в отчет в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работавший взамен отсутствующего. По графам 4 - 13 персонал образовательной организации распределяется по уровню образования. В графе 4 указываются лица, имеющие высшее образование. Из графы 4 выделяются: - лица с педагогическим образованием (графа 5), - лица, имеющие ученую
Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582. Согласно пункту 3 части 1 статьи 48 Закона об образовании, педагогические работники обязаны: проходить аттестацию на соответствиезанимаемойдолжности в порядке, установленном законодательством об образовании. Как следует из материалов дела и, не оспаривается Ответчиком, 21.12.2015г. Учреждением были направлены документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в предписании от 20.11.2015г. № 03-55-518/03-3, в том числе: протоколы аттестации преподавателей Учреждения. При проведении Рособрнадзором проверки в период с 25.04.2016г. по 25.05.2016г., у Учреждения Рособрнадзором были затребованы на проверку трудовые договоры с преподавателями. Указания в акте проверки на то, что трудовые договоры с преподавателями, в том числе, срочные трудовые договора, представлены не были, не имеется. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогическихработников , относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 293, (зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля
организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582. Согласно пункту 3 части 1 статьи 48 Закона об образовании, педагогические работники обязаны: проходить аттестацию на соответствиезанимаемойдолжности в порядке, установленном законодательством об образовании. Как следует из материалов дела, и не оспаривается Рособрнадзором, 21.12.2015 Учреждением были направлены документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в предписании от 20.11.2015 № 03-55-518/03-3, в том числе, протоколы аттестации преподавателей Учреждения. При проведении Рособрнадзором проверки в период с 25.04.2016 по 25.05.2016 у Учреждения Рособрнадзором были затребованы на проверку трудовые договоры с преподавателями. Указания в акте проверки на то, что трудовые договоры с преподавателями, в том числе, срочные трудовые договоры, представлены не были, не имеется. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогическихработников , относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2015 № 293 (зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 № 37014), аттестация проводится
профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу указанных организаций. В соответствии со статьей 48 (подпункт 8 пункт 1) Закона об образовании педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствиезанимаемойдолжности в порядке, установленном законодательством об образовании. В соответствии с частью 10 статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу (за исключением работников, трудовой договор с которыми заключен на определенный срок), один раз в пять лет проводится аттестация. В пункте 2 Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогическихработников , относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 293 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 года , регистрационный № 37014), также предусмотрено проведение аттестации в целях подтверждения соответствия работника
работников образования" определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемой документами об образовании, а также требования к стажу. В разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" указаны должностные и квалификационные требования к воспитателям (включая старшего): это наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "образование и педагогика". Учитель ФИО9 имеет высшее педагогическое образование, имеет педагогический стаж более 5 лет, аттестационной комиссией подтверждено ее соответствие занимаемой должности педагогических работников , учитель ФИО11 имеет среднее педагогическое образование, имеет диплом о профессиональной переподготовке «учитель истории», зачислена на курсы переподготовки по предмету. В соответствии с положениями пункта 23 Порядка аттестации, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - квалификационные характеристики должностей работников образования), но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие