ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Составление административного протокола не компетентным органом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2018 N 27-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"
по делам о таких административных правонарушениях, в том числе в части его процессуального обеспечения, и вместе с тем позволяет передавать осуществление полномочий по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях должностным лицам органов внутренних дел (полиции) посредством заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашений с компетентным федеральным органом исполнительной власти (статья 78, часть 3, Конституции Российской Федерации). 3.1. Законодательное Собрание Ростовской области усматривает нарушение абзацем вторым части 6 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации требований Конституции Российской Федерации прежде всего в том, что содержащееся в нем законоположение позволяет должностным лицам органов внутренних дел (полиции) составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, лишь в случае, когда осуществление соответствующих полномочий передано им по соглашениям, заключенным между компетентным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, чем вызывает неравенство субъектов Российской Федерации в использовании возможностей органов внутренних дел (полиции) при
Решение № А58-2153/14 от 28.08.2014 АС Республики Саха (Якутия)
08.04.2014 (том 1, л.д. 138 – 139) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, на 15.04.2014 в 14 час. 00 мин получено директором Общества 08.04.2014. 15.04.2014 главным государственным инспектором отдела по надзору за обеспечением безопасности Управления Замотаевым В.А. в присутствии законного представителя Общества – директора Залова З.Я., с разъяснением ему процессуальных прав, предусмотренных статьями 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, составлен протокол серия ТБ-АТ-15/04/2014/321-р № 26ЯКТ об административном правонарушении (том 1, л.д. 140 – 145) в отношении Общества о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, где зафиксировано: - в нарушение пункта 4 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не предоставлена полная и достоверная информация для проведения категорирования в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности; - в нарушение требования пункта 5.6.2
Апелляционное определение № 2А-1378/19 от 20.06.2019 Белгородского областного суда (Белгородская область)
выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Лицо должно быть освобождено при первой возможности. Сотрудник полиции составляет протокол о доставлении либо делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе (пункты 1 - 3 части 1 статьи 27.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Оценивая законность задержания и доставления административного истца в отдел полиции, последующее составление протокола о доставлении, а также сам факт задержания административного истца, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание толкование, изложенное в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2009 года N 9-П. В частности, административное задержание в качестве принудительной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не может применяться, если оно не обусловлено целями, определенными в подпункте «с» пункта 1 статьи 5 Конвенции, в силу которого законным признается задержание лица, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в