судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из содержания оспариваемых судебных актов, в обоснование исковых требований глава КФХ ФИО2 ссылается на то, что спорный земельный участок должен быть предоставлен ей без торгов с целью созданиякрестьянского (фермерского) хозяйства . Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды исходили из того, что главой КФХ ФИО2 избран ненадлежащий способ защиты права, поскольку спорный земельный участок предоставлен по результатам торгов в аренду другому лицу, то есть участок не является свободным. Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают указанные выводы судов и не свидетельствуют о неправильном применении ими норм материального права. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного
свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра состоявшихся судебных актов в коллегиальном судебном заседании по доводам, изложенным подателем кассационной жалобы, не установлено. Согласно статье 86.1 Гражданского кодекса Российской Федерации крестьянское (фермерское) хозяйство создается по соглашению граждан, ведущих совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица, является добровольным объединением и основано на членстве. Суды установили, что соглашением о созданиикрестьянского (фермерского) хозяйства от 17.05.2004, участником которого является истец, предусмотрена при определенных условиях возможность исключения из членов хозяйства. Основания для исключения истца соответствуют условиям, предусмотренным соглашением, поэтому решение, оформленное протоколом общего собрания от 22.04.2013 № 1/1, суды обоснованно признали соответствующим соглашению и не противоречащим закону. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил: отказать гражданину Буке Г.А. в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по
суда Краснодарского края от 24.01.2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.09.2020 по делу №А32-11917/2018 по иску индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (далее – ФИО1), уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к индивидуальному предпринимателю главе крестьянских (фермерских) хозяйств ФИО4 (далее – ФИО4), индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 (далее – ФИО5) о признании недействительными соглашения от 23.01.2008 о созданиикрестьянского (фермерского) хозяйства ФИО6 (далее – ФИО6) и акта его регистрации от 29.01.2008, об истребовании из незаконного владения ФИО4 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 137 447 кв. м с кадастровым номером 23:11:0801005:4, расположенного по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ЗАО ПЗ «Колос», принадлежащего на праве общей долевой собственности ФИО1 и ФИО2 (далее – земельный участок-1) и частей площадью 137 447 кв. м и 91 600 кв. м, приходящихся на 1374/5358 и 916/5358 долей в
направить в адрес Кооператива проекты договоров купли-продажи указанных земельных участков (дело № А11-12987/2017). В обоснование настоящего иска Глава КФХ представил бизнес-проект создания КФХ по развитию молочного животноводства (разведение крупного рогатого скота и производство сырого коровьего молока), в котором отражено, что за счет гранта приобретается недостающая сельскохозяйственная техника: тракторный прицеп, пресс-подборщик, КИР, грузовой автомобиль самосвал ГАЗ-3309. Департамент и Глава КФХ (получатель) 07.07.2018 заключили договор о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии на создание крестьянского (фермерского) хозяйства , предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2018 году гранта в форме субсидии на создание и развитие КФХ. Грант предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, на цели, указанные в договоре, в 2018 году в общем размере 2 545 000 рублей. Муниципальное казенное учреждение «Центр развития» и Глава КФХ 22.06.2018 заключили договор о взаимодействии с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на создание и развитие КФХ, согласно которому его предметом является взаимодействие
предусмотрено, что максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на одного начинающего фермера определяется субъектом Российской Федерации в размере, не превышающем 1,5 млн. руб. В случае если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере, превышающем 1,5 млн. руб., то финансовое обеспечение выплаты гранта в сумме, превышающей указанный размер, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Размер гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства , предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией, создаваемой субъектом Российской Федерации, с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов в целях, указанных в пункте 3 Правил. Согласно пункту 5 Постановления № 166 максимальный размер единовременной помощи в расчете на одного начинающего фермера определяется субъектом Российской Федерации в размере, не превышающем 250 000 руб. В случае если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер единовременной помощи в размере, превышающем 250 000 руб.,