решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; 6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; 7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; 8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 497-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. 9. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.
Статья 7. Реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации 1. Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности подлежат включению в региональный реестр. 2. Региональный реестр ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), по месту созданиянароднойдружины или общественного объединения правоохранительной направленности. 3. Внесение в региональный реестр народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности осуществляется при представлении следующих документов: 1) заявление о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом; 2) устав народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности. 4. В региональном реестре должны содержаться следующие сведения: 1) сведения о командире народной дружины или об учредителях общественного объединения правоохранительной направленности; 2) место создания народной
законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ) 31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; (п. 31 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ) 32) осуществление муниципального лесного контроля; (п. 32 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народныхдружин ; (п. 33 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 70-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; (п. 33.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ) 33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; (п. 33.2 введен Федеральным
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также - граждане) в охране общественного порядка. 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народныхдружин , а также правовой статус народных дружинников.
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статьей 132 Конституции Российской Федерации также установлено, что осуществление охраны общественного порядка относится и к ведению местного самоуправления. Пунктом 37 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06,-10.2003 № 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народныхдружин . Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, установлена системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, вовлечение молодежи в деятельность гражданско-патриотических объединений. Охрана общественного порядка силами общественности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), который устанавливает: принципы
статьи 13 Закона № 44-ФЗ, статьями 5 и 10 Закона № 171-10-ОЗ решением Совета депутатов Северодвинска с 18.12.2014 № 114 создан штаб народных дружин Северодвинска. Пунктом 37 части 1 статьи 16 Федерального закона от 0610.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народныхдружин . Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, установлена системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, вовлечение молодежи в деятельность гражданско-патриотических объединений. Охрана общественного порядка силами общественности осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ, который устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без
28.10.2011г. № внесены изменения в п. 8 Постановления Администрации г. Челябинска от 17.08.2011г. № «О создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Челябинска», которые были опубликованы в газете от 04.11.2011г. № Кроме того, п.11 положения не свидетельствует о функции контроля, а по мнению суда, координирует деятельность исходя из специфики общественных объединений. По мнению суда, оспариваемого положение не противоречит федеральному законодательству, поскольку отсутствует нормативно-правовой акт, который регулирует создание народных дружин . С принятием нормативно-правового акта, который регулирует создание народных дружин, положение будет приведено в соответствие с данным нормативно-правовым актом. Таким образом, требования прокурора г. Челябинска о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункты 1,2,3,4,6,7,9,10,11, а также абзацы 3,4,5,6 п.5 Положения «О создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Челябинска», утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 17.08.2011г. № не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.12,56, 194-198 ГПК РФ, суд
право имама мечети на создание дружин для соблюдения общественно порядка в дни религиозных праздников и пятничных намазов, что нарушает требования п.5 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», согласно которому народная дружина -основанное на членстве общественное объединение, участвует в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел(полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Более того, на основании п.9 ч.8 ст.12 названного закона создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены. Также, в указанном выше пункте устава говорится о праве имама мечети на организацию маслиатских судов для разрешения споров, возникающих между верующими, что также нарушается требования п.3 ст.118 Конституции Российской Федерации, согласно которому судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ, создание чрезвычайных судов не допускается. В связи с этим и в целях приведения уставов в
44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» предусмотрено, что народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. При этом, в соответствии с ч.3 ст.12 указанного закона, народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Кроме того, в силу ч.9 ст.12 названного закона, создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены. Между тем, само по себе содержание в тексте Устава о возможности создания дружин в период проведения религиозных праздников не указывает о создании народных дружин в контексте положений п.5 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», указание о возможности создания народных дружин в соответствии с положениями данного закона,