ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Специальные парковочные места для инвалидов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минспорта России от 09.07.2014 N 578 "Об утверждении Методических рекомендаций, выполнение которых обеспечивает доступ спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей к спортивным мероприятиям, с учетом особых потребностей инвалидов"
расположения специальных парковочных мест при въезде с проезжей части; - создать систему управления/наблюдения, чтобы выделенные специальные парковочные места использовались только спортсменами-инвалидами и инвалидами из числа зрителей; - расположить специальные парковочные места как можно ближе к входу в сооружение. Если пешеходный путь от специальных парковочных мест до входа является открытым, то рекомендуемое расстояние до входа - не более 50 м; его можно увеличить максимум до 100 м, если пешеходный путь имеет укрытие от неблагоприятных погодных условий; - обеспечить гладкую и ровную поверхность специальных парковочных мест. Не рекомендуется использовать материалы покрытия с несвязанной поверхностью, такие как гравий; - выход со специальных парковочных мест оборудовать бордюрными пандусами, расположенными в непосредственной близости от них; - элементы управления шлагбаумом с помощью голоса дублировать альтернативными средствами для спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей с нарушениями слуха и речи. Рекомендуется также предусмотреть зону посадки/высадки из транспорта. Место рекомендуется оборудовать укрытием для защиты от неблагоприятных атмосферных условий и
"Методические рекомендации по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения, с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма" (утв. Минспорттуризмом России)
автомобилях, чрезвычайно важно предоставить подходящую парковку с незатрудненным доступом от парковки ко входу в сооружение. В связи с этим рекомендуется: - предусмотреть, по крайней мере, минимальное число специальных мест для транспорта инвалидов [1]; - разместить специальные парковочные места рядом друг с другом и обозначить их местонахождение указателем, расположенным рядом с главным входом в здание; - специальные парковочные места должны иметь наземную разметку и обозначение, как на поверхности парковки, так и с помощью вертикального знака. Необходимо предусмотреть указатели расположения специальных парковочных мест при въезде с проезжей части; - создать систему управления/наблюдения, чтобы выделенные для инвалидов специальные парковочные места использовались только теми людьми, которые имеют на это право; - специальные парковочные места должны быть расположены как можно ближе к входу в сооружение. Если пешеходный путь от специальных парковочных мест до входа является открытым, то расстояние до входа не должно превышать 50 м; его можно увеличить максимум до 100 м, если пешеходный
Постановление № 5-АД22-31 от 05.05.2022 Верховного Суда РФ
срок действия резидентного парковочного разрешения № 0134286-2017 был установлен с 23 августа 2017 года по 22 августа 2020 года включительно с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут ежедневно в пределах территории района города Москвы, в котором расположено жилое помещение (муниципальный округ Дорогомилово), за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов. При этом в ответе указано, что с учетом внесенной годовой резидентной платы можно было круглосуточно осуществлять размещение указанных транспортных средств в пределах территории муниципального округа Дорогомилово до 09 августа 2020 года, за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов (л.д. 51). Делая вывод о наличии в деянии Дворникова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, должностные лица ГКУ «АМПП» и судебные инстанции пришли к выводу о том, что срок действия круглосуточного размещения транспортного средства
Постановление № 5-АД22-33 от 05.05.2022 Верховного Суда РФ
срок действия резидентского парковочного разрешения № 0132438-2017 был установлен с 23 августа 2017 года по 22 августа 2020 года включительно с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут ежедневно в пределах территории района города Москвы, в котором расположено жилое помещение (муниципальный округ Дорогомилово), за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов. При этом в ответе указано, что с учетом внесенной годовой резидентской платы можно было круглосуточно осуществлять размещение указанных транспортных средств в пределах территории муниципального округа Дорогомилово до 09 августа 2020 года, за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов (л.д. 47). Делая вывод о наличии в деянии Дворникова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, должностные лица ГКУ «АМПП» и судебные инстанции пришли к выводу о том, что срок действия круглосуточного размещения транспортного средства
Постановление № 5-АД22-32 от 05.05.2022 Верховного Суда РФ
срок действия резидентского парковочного разрешения № 0132438-2017 был установлен с 23 августа 2017 года по 22 августа 2020 года включительно с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут ежедневно в пределах территории района города Москвы, в котором расположено жилое помещение (муниципальный округ Дорогомилово), за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов. При этом в ответе указано, что с учетом внесенной годовой резидентской платы можно было круглосуточно осуществлять размещение указанных транспортных средств в пределах территории муниципального округа Дорогомилово до 09 августа 2020 года, за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов (л.д. 49). Делая вывод о наличии в деянии Дворникова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, должностные лица ГКУ «АМПП» и судебные инстанции пришли к выводу о том, что срок действия круглосуточного размещения транспортного средства
Постановление № 5-АД22-30 от 05.05.2022 Верховного Суда РФ
срок действия резидентного парковочного разрешения № 0134286-2017 был установлен с 23 августа 2017 года по 22 августа 2020 года включительно с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут ежедневно в пределах территории района города Москвы, в котором расположено жилое помещение (муниципальный округ Дорогомилово), за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов. При этом в ответе указано, что с учетом внесенной годовой резидентной платы можно было круглосуточно осуществлять размещение указанных транспортных средств в пределах территории муниципального округа Дорогомилово до 09 августа 2020 года, за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов (л.д. 41). Делая вывод о наличии в деянии Дворникова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, должностные лица ГКУ «АМПП» и судебные инстанции пришли к выводу о том, что срок действия круглосуточного размещения транспортного средства
Постановление № 19АП-1011/19 от 06.03.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
район, с. Заворонежское, ул. Революционная, д. 33 и обозначить выделенные места дорожной разметкой и дорожными знаками в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Информацию о ходе выполнения предписания предложено представить по адресу: Тамбовская область, Мичуринский район, с. Заворонежское, ул. Строителей, д.25, отделение ГИБДД «Мичуринский». Не согласившись с вынесенным предписанием, общество «Агроторг» обратилось в суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области исходил из доказанности материалами дела наличия у общества ответственности за организацию специальных парковочных мест для инвалидов , в том числе с учетом положений договора аренды и приложений к нему. Также суд области пришел к выводу о том, что проверка проведена и предписание вынесено в полном соответствии с процессуальными требованиями и в рамках предоставленных органу внутренних дел полномочий. Соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, апелляционная коллегия исходит из следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с
Постановление № А73-4397/16 от 19.07.2017 АС Хабаровского края
места жительства с учетом градостроительных норм. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Как усматривается из материалов дела, УМВД России по г. Хабаровску, выдавая ООО «ЭКЖИЗ» (управляющая организация) спорное предписание от 03.03.2016 об установке дорожного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалиды » и нанесении горизонтальной дорожной разметки 1.24.3 на парковке жилого дома № 186 ул. Тихоокеанская г. Хабаровска на максимально близком расстоянии от подъезда № 7, руководствовалось вышеуказанным положением Закона о социальной защите инвалидов. Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в
Постановление № А64-4295/18 от 06.12.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
того, что ответственным за создание (строительство) и эксплуатацию стоянки в рассматриваемом случае является ООО «Агроторг». Указанную стоянку Общество использует в своей деятельности и именно на него возложена обязанность по исполнению требований части 9 статьи 15 Закона о соцзащите инвалидов, в том числе по выделению мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с обозначением таких мест соответствующей дорожной разметкой и знаками. В связи с этим довод заявителя о том, что поскольку Общество не является собственником земельного участка, автомобильной дороги, здания и прилегающей к нему территории и не наделено полномочиями по обустройству прилегающей к магазину территории парковки, обязанность по обеспечению парковочными местами для инвалидов на ООО «Агроторг» не может быть возложена, является несостоятельным. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое
Постановление № 5-АД22-33 от 05.05.2022 Верховного Суда РФ
срок действия резидентского парковочного разрешения № 0132438-2017 был установлен с 23 августа 2017 года по 22 августа 2020 года включительно с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут ежедневно в пределах территории района города Москвы, в котором расположено жилое помещение (муниципальный округ Дорогомилово), за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов. При этом в ответе указано, что с учетом внесенной годовой резидентской платы можно было круглосуточно осуществлять размещение указанных транспортных средств в пределах территории муниципального округа Дорогомилово до 09 августа 2020 года, за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов (л.д. 47). Делая вывод о наличии в деянии Дворникова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, должностные лица ГКУ «АМПП» и судебные инстанции пришли к выводу о том, что срок действия круглосуточного размещения транспортного средства
Постановление № 5-АД22-31 от 05.05.2022 Верховного Суда РФ
срок действия резидентного парковочного разрешения № 0134286-2017 был установлен с 23 августа 2017 года по 22 августа 2020 года включительно с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут ежедневно в пределах территории района города Москвы, в котором расположено жилое помещение (муниципальный округ Дорогомилово), за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов. При этом в ответе указано, что с учетом внесенной годовой резидентной платы можно было круглосуточно осуществлять размещение указанных транспортных средств в пределах территории муниципального округа Дорогомилово до 09 августа 2020 года, за исключением парковочных мест для инвалидов и специальных парковочных мест для грузового транспорта и автобусов (л.д. 51). Делая вывод о наличии в деянии Дворникова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, должностные лица ГКУ «АМПП» и судебные инстанции пришли к выводу о том, что срок действия круглосуточного размещения транспортного средства
Решение № 2-4381 от 24.11.2010 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
Сахалинской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ Дело № 2-4381/10 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 ноября 2010 года г.Южно-Сахалинск Южно-Сахалинский городской суд в составе: председательствующего судьи Шестаковой Р.Х., при секретаре Пушкаревой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора г. Южно - Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ли Ве Сек, ГУСП «Совхоз «Тепличный» о возложении обязанности оборудовать специальные парковочные места для инвалидов на автомобильной парковке торгового центра «Лоттэ», у с т а н о в и л: 01.07.2010 года прокурор г.Южно-Сахалинска обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ли Ве Сек о возложении обязанности оборудовать специальные парковочные места для инвалидов на автомобильной стоянке торгового центра «». В обоснование заявленных требований указано, что 04.06.2010 года прокуратурой г.Южно-Сахалинска проведена проверка в отношении ответчика на предмет соблюдения требований законодательства о
Решение № 2-9956/17 от 22.11.2017 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
Сычева И.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Полет» о возмещении вреда, УСТАНОВИЛ: в обосновании иска указано, что ФИО1 является отцом ФИО3, являющегося ребенком-инвалидом. Для перевозки ребенка-инвалида им используется автомобиль с установленным на нем специальным знаком. ... ФИО1 с целью стоянки автомобиля въехал на автомобильную стоянку общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Полет», однако на данной стоянке отсутствовали специальные парковочные места для инвалидов . Кроме того, истцу сообщили, что бесплатные парковочные места для инвалидов на стоянке отсутствуют и он вынужден был оплатить стоимость парковки в размере 50 рублей. Действия ответчиков истец полагает незаконными, указывая, что данная автостоянка расположена около объектов сферы торговли и услуг, в связи с чем на ней должно быть выделено не менее 10% парковочных мест под места для парковки инвалидов, которыми инвалиды вправе пользоваться бесплатно. Истец указывает, что он имел право на
Решение № 2-1045/20 от 22.07.2020 Читинского районного суда (Забайкальский край)
состоянии кнопки вызова персонала (столовая, административное здание, здание бани и здание медицинской части), в соответствии с п. 6.1.1. СП 59.13330.2016; организовать на стоянке (остановке) транспортных средств на подъезде к Учреждению места для парковки транспортных мест, управляемых инвалидами I - III групп и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов, с разметкой места стоянки (парковки) транспортных средств инвалида на кресле-коляске размерами 6,0x3,6 м, с шириной боковых подходов к автомобилям инвалида-колясочника не менее 2,5 м. Обозначить специальные парковочные места для инвалидов знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублировать знаком на вертикальной поверхности в соответствии с ГОСТ 12.4.026, расположенным на высоте не менее 1,5 м. Машино-место, предназначенное для стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов, обеспечить доступным пешеходным подходом к основным пешеходным коммуникациям, в том числе для людей, передвигающихся в кресле-коляске. Установить пандус с нескользким покрытием, обеспечивающим удобный переход с площадки для стоянки на тротуар. До начала судебного заседания истец
Определение № 2-2055/2022 от 24.07.2023 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 09 марта 2023 г. Заслушав доклад судьи Чекрий Л.М., объяснения Люльева Д.В., его представителя Охтина И.В., судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции установила: Люльев Д.В. обратился с иском к администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга об обязании выполнить работы по благоустройству придомовой территории: организовать на территории автостоянки вблизи многоквартирного дома по адресу Санкт-Петербург, <адрес> <адрес>, специальные парковочные места для инвалидов в количестве не менее 10% мест (но не менее одного места), указывая на то, что проживает в указанном многоквартирном доме, является инвалидом второй группы, в связи с чем нуждается в пользовании соответствующей инфраструктурой для инвалидов - специальными парковочными местами. Земельный участок под многоквартирным домом не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, в связи с чем, обязанность по обустройству придомовой территории по организации специальных парковочных мест возложена на публично-правовое образование. Решением Василеостровского