листов организации за проверяемый период, Инспекцией в соответствии со статьей 94 НК РФ была проведена выемка документов, а именно, путевых листов грузовых автомобилей за период с 07.08.2015 по 31.12.2016. Также в ходе проведенного допроса руководитель ООО «ДиалГруп-Авто» ФИО5 пояснил, что в ООО «Диалгруп-Авто» списаниеГСМ и отнесение на расходы в бухгалтерском и налоговом учете организации в период 2015- 2016 гг. производилось на основании путевых листов. Километраж брался из системы GPS. Однако сами отчеты GPS-навигаторов, также как и расчет списания ГСМ (дизельного топлива), налогоплательщиком не были представлены. При составлении путевых листов могут использоваться данные приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или иных систем, позволяющих достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь. Однако сами по себе (без составления путевых листов) они не подтверждают осуществление затрат на приобретение ГСМ и не могут являться основанием для их признания в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на
18.04.2018 в сумме 49 334 руб. 78 коп. Расчет проверен судом первой и апелляционной инстанции и признан верным. Контррасчет ответчик не представил. Довод апелляционной жалобы о том, что возвращенные от сторонних организаций денежные средства, в последствии, использовались ответчиком для оплаты затрат понесенные медицинской организацией, признается судебной коллегией несостоятельным, поскольку изначально ответчик в нарушении норм действующего законодательства не вправе был распоряжаться ими не по целевому назначению. Довод апелляционной жалобы о том, что списаниеГСМ на автомобилях, оснащенных системой ГЛОНАСС производилось Учреждением без учета данных оператора системы мониторинга подвижных объектов ЕНДС-Астрахань, в связи с тем, что данная система – ГЛОНАСС на работала, подлежит отклонению, как не подтвержденная материалами дела. В частности, по данному факту – факту поломки системы ГЛОНАСС, акты не составлялись, претензии не предъявлялись. Доказательств, подтверждающих сбой в работе системы ГЛОНАСС в указанные дни, суду первой инстанции не предоставлено, к апелляционной жалобе не приложено. Таким образом, суд первой инстанции пришел
были представлены копии всех путевых листов организации за проверяемый период, инспекцией в соответствии со статьей 94 Кодекса проведена выемка документов, а именно, путевых листов грузовых автомобилей за период с 07.08.2015 по 31.12.2016. При этом в ходе допроса директор общества подтвердил, что списаниеГСМ и отнесение на расходы в бухгалтерском и налоговом учете организации в период 2015-2016 годов производилось на основании путевых листов. Километраж брался из системы GPS. Вместе с тем требование налогового органа от 26.10.2018 о предоставлении отчетов GPS-навигаторов, используемых при списании ГСМ в проверяемый период, а также карточек бухгалтерских счетов общества, где отражены расходы на приобретение, установку и обслуживание устройств, позволяющих при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства, налогоплательщиком не предоставлены. Кроме того, инспекцией в ходе проверки установлено, что соответствующий договор на оказание услуг по получению информации о данных отчетов GPS-навигаторов в проверяемом периоде у налогоплательщика отсутствовал. Учитывая положения статьи 9 Федерального
системы ГЛОНАСС за февраль 2012 года. Из пояснений свидетелей Р.А.Ю., А.Д.А., Ч.О.М. следует, что в ходе служебной проверки была проведена сверка общего пробега автомобилей по путевым листам с показаниями системы ГЛОНАСС, в результате чего были выявлены расхождения в информации, указанной в путевых листах с показаниями системы ГЛОНАСС, что фактически свидетельствует о необоснованности списанияГСМ водителями ОБ ППСП УМВД России по г.о. Саранск. Однако, как следует из пояснений свидетелей П.Б.И., Р.А.Ю., Ш.А.Г., а также из сообщений заместителя начальника УМВД России по г.о. Саранск К.Н.В. от 19 октября 2012 г. и 23 марта 2012 г. (л.д. 78, 79), система ГЛОНАСС не оборудована датчиками топлива, и предназначена прежде всего для отслеживания местонахождения автомобилей. В спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС («Алмаз») имеются случаи сбоя, замыкания электропроводки, поскольку система ГЛОНАСС установлена не заводским способом, а своими сотрудниками связи. Кроме того, исполнительный директор ООО «<данные изъяты>» К.Д.Е., (общество является производителем спутниковой навигационно-мониторинговой системы (СНМС) «Алмаз») в сообщении,
абонентских терминалов; на мастеров – осуществление технического обслуживания и мелкого ремонта; на инженера диспетчера – ежемесячно сверять норму расхода ГСМ по отчетам системы мониторинга ГЛОНАСС, производить списание; по окончании отчетного месяца составлять акт на списаниеГСМ; и другое; ответственным лицом за исполнение приказа назначен главный инженер ФИО10 Ознакомление с указанным приказом машинистов, водителей надлежало осуществить под роспись. На основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации № АМ 23-р от 14.03.2008 г. приказом генерального директора АО «ДРСУ № 6» от 09.02.2022 г. установлены нормы расхода топлива и ГСМ. 12.01.2023 г. от специалиста ФИО11 на имя генерального директора АО «ДРСУ № 6» поступили докладные о перерасходе топлива на тракторах, закрепленных за истцами, определенном по данным системы мониторинга ГЛОНАСС . В тот же день был составлен акт об отказе работников представить объяснительные. 13.01.2023 г. составлены акты об определении ущерба, с которыми истцы 20.01.2023 г. ознакомиться отказались, о чем также были составлены соответствующие акты.