ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Спонсорский договор встречное исполнение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-17079/11 от 25.05.2011 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
и (или) использования иного результата творческой деятельности; а спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. Таким образом, ООО «ЕвроТрансМаркет», являясь спонсором, имеет обязательство по предоставлению средств для организации мероприятия (а не только по оплате услуг, оказанных ООО «Росдэнс»), имея право на встречное предоставление в виде услуг со стороны ООО «Росдэнс». Ссылка ООО «ЕвроТрансМаркет» на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.09.2010 № 2715/10 является необоснованной, поскольку указанное постановление принято по иным правовым и фактическим обстоятельствам. Поскольку неустойка, предусмотренная пунктом 6.8 договора, не ограничивает право ООО «ЕвроТрансМаркет» на досрочное расторжение договора, а в законе отсутствует запрет на установление неустойки за нарушение установленного сторонами в договоре срока уведомления о расторжении договора, встречные исковые требования удовлетворению не подлежат. В силу статьей 330 ГК РФ взыскание неустойки является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, средством возмещения потерь кредитора, вызванных нарушением должником
Решение № А29-1781/17 от 15.08.2017 АС Республики Коми
Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация о спонсоре либо о его товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой. Пленум ВАС РФ в пункте 3 Постановления от 08.10.2012 г. № 58 указал, что к договору, заключенному между спонсором и рекламораспространителем, применяются общие положения об обязательствах и договорах. Ввиду специфики возникающих между сторонами спонсорского договора правоотношений исполнение, которое должно быть представлено лицом после получения исполнения от контрагента, надлежит квалифицировать как встречное. Поэтому к такому исполнению применяются правила, предусмотренные статьей 328 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ). На основании изложенного спонсорская реклама, в силу прямого указания в законе, предполагает наличие встречного обязательства со стороны спонсируемого по распространению информации о лице, осуществляющем финансирование, как о спонсоре на условиях и в порядке, предусмотренными договором о спонсорской рекламе. Из материалов дела следует, что в проверяемом периоде (2014 г.) Обществом
Постановление № А58-5423/17 от 05.09.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
должника в составе документации предприятия не передавалось. Иных поступлений на расчетный счет в октябре 2015 года в качестве спонсорской помощи от ИП ФИО1 не было. Если скорректирован платеж, изменено его целевое назначение, то и в бухгалтерской документации предприятия должны быть отражены соответствующие операции, бухгалтерские проводки. Доказательств этого не представлено. Письменные пояснения ФИО5 не могут заменять собой первичных документов, в том числе и документов бухгалтерского учета. В этой связи правомерными являются выводы суда первой инстанции об отсутствии доказательств реальности совершения договора займа от 05.10.2015. В подтверждение уплаты должнику за приобретенный автомобиль 100 000 рублей ответчиком в апелляционный суд представлена копия квитанции к приходному кассовому ордеру № 2 от 15.08.2016. К данной копии квитанции апелляционный суд также относится критически по тем же основаниям. Таким образом, со стороны ИП ФИО4, действительно, отсутствует встречное исполнение по договору купли-продажи №01/08/2016 от 03.08.2016, из чего правомерно исходил суд первой инстанции. В этих условиях абсолютно правомерен
Постановление № А29-1781/2017 от 28.02.2018 АС Республики Коми
результата творческой деятельности. В пункте 21 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что информация о спонсоре либо о его товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснил, что к договору, заключенному между спонсором и рекламораспространителем, применяются общие положения об обязательствах и договорах. Ввиду специфики возникающих между сторонами упомянутого договора правоотношений исполнение, которое должно быть предоставлено лицом после получения исполнения от контрагента, надлежит квалифицировать как встречное. Поэтому к такому исполнению применяются правила, предусмотренные статьей 328 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, в силу прямого указания в законе, спонсорская реклама, предполагает наличие встречного обязательства со стороны спонсируемого лица по распространению информации о лице, осуществляющем финансирование, как о спонсоре на условиях