ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Спортивная деятельность не подлежит лицензированию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А76-1620/06 от 25.08.2006 АС Челябинской области
не включает в себя, оказание услуг по проведению занятий с несовершеннолетними в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях. Выше, также отмечено, что оказание данных услуг, не подпадает под действие Закона РФ «Об образовании» и Положения о лицензирования образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.10.2000г. № 796. С учетом изложенного, обоснованными являются доводы ОАО «Ашинский металлургический завод» о том, что реализация услуг (деятельность) по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях, лицензирования не требует. При этом следует также, исходить не только из единого прочтения пункта 6 статьи 149 НК РФ, но, сопоставляя содержание данного, с содержанием статьи 149 Кодекса, в целом, и с содержанием Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ – в результате чего следует, что не подлежат налогообложению НДС не только лицензируемые виды деятельности, но и виды деятельности, лицензирования не требующие. В этой связи, само по себе, наличие у ОАО «Ашинский металлургический завод» лицензии
Решение № А27-22781/20 от 19.01.2021 АС Кемеровской области
персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, (фактически приборы установлены в коридоре подвального помещения, на лестничной клетке 2 этажа у входа в бассейн, коридоре 1 этажа возле спортивного зала и к ним обеспечен неограниченный несанкционированный доступ посторонних лиц), что является нарушением требований ч. 3 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона №123-Ф3, п. 13.14.5 СП 5.13130.2009. Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию . В соответствии с пунктом 7 "Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (действовавшего в период проверки), к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения
Решение № А17-6323/08 от 17.12.2008 АС Волго-Вятского округа
Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) наряду с другими видами деятельности реализация на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях. Действительно пунктом 6 статьи 149 НК РФ предусмотрено, что перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из содержания указанной нормы однозначно следует, что Кодекс обуславливает применение льготы наличием лицензии только если лицензирование предусмотрено законодательством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию образовательная деятельность. Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон N 3266-1) образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и
Решение № 12-53/2017 от 23.03.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)
суда города Саратова от 09 марта 2017 года государственное бюджетное учреждение Саратовской области « Спортивная школа олимпийского резерва «Олимпийские ракетки» (далее – ГБУ СО СШОР ОР) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности на срок 15 суток. В жалобе заявитель просит изменить наказание, указывая, что назначенное наказание слишком строгое и может негативным образом отразиться на подготовке спортсменов, поскольку тренировочные процессы осуществляются в непрерывном режиме. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В силу части 1 статьи 91 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей,
Решение № 12-84/2017 от 21.06.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)
а именно: <адрес>А; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. В жалобе ГБУ <адрес> «Спортивная школа олимпийского резерва по водным видам спорта» просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов автор жалобы указывает на то, что предметом деятельности учреждения является реализация программ спортивной подготовки, которая не отнесена к образовательной деятельности и не предусматривает реализацию образовательных программ, на нее не распространяются положения законодательства в отношении образовательной деятельности и лицензирования. Кроме того, на момент привлечения к административной ответственности виновным признано лицо, которое в силу своего правового статуса не подлежало соответствующему лицензированию , перестало являться субъектом указанного правонарушения. В возражениях на жалобу консультант отдела государственного надзора в сфере образования комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования <адрес> Алеев Р.Н. указывает на необоснованность доводов жалобы, поскольку на момент привлечения к административной ответственности ГБУ <адрес> «Спортивная школа олимпийского резерва по водным