этом, наличие у общества НЗП, подлежащего учету при определении расчетной стоимости для целей исчисления НДПИ, установлено судами на основании исследованных доказательств. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 № 1268ОО разъяснено, что федеральный законодатель в отношении такого способа оценки налоговой базы по НДПИ, как способ, основанный на расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, указал, что расчетная стоимость определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета с применением того порядка признания доходов и расходов, который налогоплательщик применяет для определенияналоговойбазы по налогу на прибыль организаций (пункт 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации). Примеров многократного учета инспекцией конкретных прямых расходов в налоговой базе по НДПИ за разные налоговые периоды заявитель не приводит. Иные приведенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения судов трех инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, выводы судов они не опровергают. Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и
Учитывая область применения названного ГОСТа, суд апелляционной инстанции находит его не входящим в систему законодательства о налогах и сборах. Кроме того, в данной ситуации, при условии отсутствия термина нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, апелляционный суд считает подлежащим применению пункт 7 статьи 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Таким образом, учитывая отсутствие описания в налоговом законодательстве способа определения налоговой базы по НДПИ , облагаемой по ставке 419 руб. за тонну нефти, апелляционный суд находит правомерным исключение налогоплательщиком при определении количества нефти в целях налогообложения из ее состава (веса) различного рода примесей (балласта). Решение суда первой инстанции в названной части отмене или изменению не подлежит. VII . Относительно раздела 6 решения налогового органа. Выездной налоговой проверкой установлено, что при определении налоговой базы по налогу на имущество ОАО «Негуснефть» не учитывало стоимость 46-ти нефтедобывающих скважин, которые
добытых полезных ископаемых определяется исходя из сумм расходов, связанных с добычей полезных ископаемых, в соответствии с пунктом 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации; перечень данных расходов является исчерпывающим. Положениями пункта 4 статьи 340, статьями 264, 272 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог, начисленный в текущем периоде за предыдущий налоговый период, является обязательной составляющей расчетной стоимости добытых полезных ископаемых в составе прочих расходов, связанных с производством, что следует из особенностей применяемого способа определения налоговой базы по НДПИ . Положениями пункта 4 статьи 340 и статьей 270 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено исключение из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого расходов в виде сумм налога на добычу полезных ископаемых. Всесторонне и полно исследовав материалы дела, правильно установив фактические обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, суды пришли к обоснованному выводу о том, что решение от 27.06.2008 № РА-20/10 в оспариваемой части соответствует требованиям подпункта 7 пункта 4 статьи 340, статьи
решении не указан факт превышения Обществом в целях налогообложения НДПИ размера фактических потерь над нормативными потерями, что исключает возможность считать о неправомерном определении (завышении) налоговой базы подлежащей налогообложению по ставке 0%. Суд апелляционной инстанции указал, что, получив от Общества сводные документы, налоговый орган не принял иных достаточных мер для получения первичной документации. Факт определения оператором (Обществом) фактических потерь нефти с нарушением методики измерения не доказан. С учетом отсутствия описания в налоговом законодательстве способаопределенияналоговойбазы по НДПИ , облагаемой по ставке 419 руб. за тонну нефти, суд апелляционной инстанции счел правомерным исключение налогоплательщиком при определении количества нефти в целях налогообложения из ее состава (веса) различного рода примесей (балласта). Суд апелляционной инстанции признал правомерными выводы суда первой инстанции об освобождении Общества от налоговой ответственности по статье 122 НК РФ по налогу на имущество за 2004-2005. Суд кассационной инстанции считает выводы суда апелляционной инстанции, которыми изменено решение суда первой инстанции, законным
добытых полезных ископаемых определяется исходя из сумм расходов, связанных с добычей полезных ископаемых, в соответствии с пунктом 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации; перечень данных расходов является исчерпывающим. Положениями пункта 4 статьи 340, статьями 264, 272 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог, начисленный в текущем периоде за предыдущий налоговый период, является обязательной составляющей расчетной стоимости добытых полезных ископаемых в составе прочих расходов, связанных с производством, что следует из особенностей применяемого способаопределенияналоговойбазы по НДПИ . Положениями пункта 4 статьи 340 и статьей 270 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено исключение из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого расходов в виде сумм налога на добычу полезных ископаемых. С учетом изложенного, суд делает вывод о том, что решение налогового органы в части предложения уплатить недоимку по НДПИ в сумме 825 530 руб. соответствует закону. Суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о признании недействительным решения инспекции в части
полезных ископаемых (как реализуемых, так и нереализуемых), которые распределялись между всеми добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого из них в общем количестве добытых полезных ископаемых за налоговый период. При определении доли каждого добытого полезного ископаемого (как реализуемого, так и нереализуемого) общество брало в расчет общий тоннаж (объем добычи) всех добытых полезных ископаемых. Согласно позиции налогового органа затраты на добычу реализуемых и нереализуемых полезных ископаемых (далее - затраты) подлежат раздельному учету. Применяемый заявителем способопределенияналоговойбазы по НДПИ путем распределения общей суммы затрат между всеми добытыми полезными ископаемыми независимо от их вида (реализуемые или нереализуемые) противоречит положениям пункта 4 статьи 340 НК РФ. В соответствии со статьей 338 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Статьей 340 НК РФ установлено, что применительно к реализуемым полезным ископаемым их стоимость определяется исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытых полезных ископаемых.