налогоплательщика камеральной налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты, автомобили, природный газ за июнь 2018 года инспекция приняла оспариваемые решения, в соответствии с которыми обществу доначислен акциз, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) и отказано в возмещении заявленных сумм акциза. Основанием для принятия указанных решений послужил вывод налогового органа о том, что общество при расчете величины подлежащего уплате акциза на средние дистилляты нарушило пункт 1 статьи 193 Налогового кодекса в связи с необоснованным применением налоговой ставки 8 662 рубля за 1 тонну, в результате чего исчисленные к возмещению суммы акциза признаны завышенными. Несогласие общества с вынесенными решениями инспекции послужило основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим требованием. При разрешении спора суды первой и апелляционной инстанций, делая вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требования налогоплательщика, исходили из того, что Федеральным законом от 19.07.2018 № 199-ФЗ «О
не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, по результатам камеральных налоговых проверок представленных обществом 15.03.2019, 15.04.2019, 16.05.2019, 14.06.2019 налоговых деклараций по акцизу на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты , бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ за февраль, март, апрель и май 2019 года, инспекцией составлены акты и вынесены решения о доначислении 7 120 351 рубля акцизов, 432 664 рублей 07 копеек процентов, 17 770 рублей 41 копейки пени. Решением ФНС России от 15.01.2020 № СА-4-9/339@ решение инспекции от 21.10.2019 № 53 отменено в части начисления 17 770 рублей 41 копейки пени, в остальной части решение инспекции оставлено без изменения. Решениями ФНС
12а раздела «Общие понятия» ГОСТ 26098-84 производство нефтепродуктов определяет как совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов. Перечень подакцизных товаров, реализация (передача) которых является объектом налогообложения акцизами, установлен в пункте 1 статьи 181 НК РФ и включает дизельное топливо (подпункт 8), средние дистилляты (подпункт 11), авиационный керосин (подпункт 13), нефтяное сырье, представляющее собой смесь углеводородов, состоящую из одного или нескольких компонентов (нефть, газовый конденсат стабильный, вакуумный газойль, гудрон, мазут) (подпункт 13). Статьей 193 названного кодекса определены налоговые ставки на подакцизные товары. Приведенные правовые нормы для целей налогообложения нового нефтепродукта в связи с его реализацией в качестве критерия для взимания акциза, установленного статьей 193 НК РФ для нового продукта (нефтепродукта), определяет именно превышение размера акциза на новый продукт
2710 19 210 0 и 2710 19 250 0), 2710 20 ПО 0-2710 20 190 0, принимаемого с 1 января 2023 г. равным 0 рублям за тонну при представлении декларантом при таможенном декларировании указанных товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта выданного ему действующего свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов , либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, и принимаемого равным 20 000 рублям за тонну при отсутствии одного из указанных свидетельств (п). Нормативный правовой акт 23 декабря 2022 г. размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://pravo.gov.ru) и 26 декабря 2022 г. опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации,
приведенным в отзыве. Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в судебное заседание не направила, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие. От Инспекции в суд кассационной инстанции через систему подачи документов «Мой арбитр» 03.08.2022 поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, Общество 24.11.2020 представило в Инспекцию налоговую декларацию по акцизам на средние дистилляты за август 2020 года, в которой сумма акциза, начисленная к уменьшению, указана в сумме 16 391 409 руб. По результатам камеральной налоговой проверки полученной декларации налоговый орган составил акт от 05.03.2021 № 2.12-29-309/2481 и принял 23.04.2021 решения № 2.12-29-309/711 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и № 2.12-29-309/3 об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению. В соответствии с решением Инспекции от 23.04.2021 № 2.12-29-309/711 уменьшен
нефтепродукты в течение 3 банковских дней с даты выставления поставщиком счета (пункт 8.3). В приложении от 01.04.2020 № 01/04/2020 к Договору стороны согласовали стоимость товара (мазут 100) в размере 25 800 руб., в том числе 4300 руб. налога на добавленную стоимость (далее – НДС). В то же время в дополнительном соглашении от 01.04.2020 № 1 к Договору стороны установили, что цена на поставляемый мазут малозольный может быть скорректирована в части окончательной ставки акциза на средние дистилляты в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Корректировка цены производится ежемесячно. Во исполнение условий Договора Компания в апреле и мае 2020 года поставила Обществу 197,75 тонн мазута. Общество перечислило в счет оплаты мазута 5 309 258 руб. Ссылаясь на то, что поставленный по Договору товар подлежит оплате исходя из цены, включающую в себя сумму акциза, Компания 03.03.2021 направила Обществу претензию № 95-01-15-418 с требованием оплатить 2 778 116 руб. 64 коп. задолженности. Оставление
в Межрайонную ИФНС России ... по ... ... (л.д.2, 6, 7, 8). В соответствии с Приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения, а также формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты , бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения" представление декларации по форме и формату, утвержденным Приказом ФНС России ММВ-7-3/1@, является обязанность налогоплательщика при предоставлении данных деклараций на налоговый период по акцизам за декабрь 2016 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
в Межрайонную ИФНС России ... по ... ... (л.д.2, 6, 7, 8). В соответствии с Приказом ФНС России от ... N ММВ-7-3/1@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения, а также формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты , бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения" представление декларации по форме и формату, утвержденным Приказом ФНС России ММВ-7-3/1@, является обязанность налогоплательщика при предоставлении данных деклараций на налоговый период по акцизам за февраля 2017 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
(приложение №1), утвержденной в рамках дополнительного соглашения к данному договору. Трудовые отношения между ФИО7. и ООО «Прогрессивные решения» прекращены 1 октября 2018 г. В период действия трудового договора 9 марта 2018 г. между ФИО1 (исполнитель) и ООО «Прогрессивные решения» (заказчик) заключено соглашения о сотрудничестве и передаче результата интеллектуальной собственности. Предметом данного соглашения (раздел 1 Предмет соглашения) являлась разработка исполнителем для заказчика патентоспособного технического решения получения полимера (из реагентов производства РФ), при дозировании которого в средние дистилляты происходит снижение характерных температур и регистрация патента на него на имя заказчика, в заказчик обязуется принять его и оплатить. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности в рамках настоящего соглашения будет принадлежать ООО «Прогрессивные решения». Порядок распределения доходов от результатов интеллектуальной собственности, а также порядок расчетов определен разделом 2 Соглашения. Требования о выплате авторского вознаграждения в срок до 30 сентября 2018 г. истец ФИО1 обосновал пунктами 2.4 и 3.8 Соглашения от 9 марта 2018 г.
(должностные обязанности), конкретизированные в должностной инструкции (приложение №1), утвержденной в рамках дополнительного соглашения к данному договору. Трудовые отношения между ФИО1 и ООО «Прогрессивные решения» прекращены 01.10.2018. В период действия трудового договора 09.03.2018 между ФИО1 (исполнителем) и ООО «Прогрессивные решения» (заказчиком) заключено соглашения о сотрудничестве и передаче результата интеллектуальной собственности. Предметом данного соглашения (раздел 1 Предмет соглашения) являлась разработка исполнителем для заказчика патентоспособного технического решения получения полимера (из реагентов производства РФ), при дозировании которого в средние дистилляты происходит снижение характерных температур и регистрация патента на него на имя заказчика. В свою очередь, заказчик обязался принять указанное решение и его оплатить. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности в рамках настоящего соглашения будет принадлежать ООО «Прогрессивные решения». Порядок распределения доходов от результатов интеллектуальной собственности, а также порядок расчетов определен разделом 2 Соглашения. Требования о выплате авторского вознаграждения в срок до 30.09.2018 ФИО1 обосновал пунктами 2.4 и 3.8 Соглашения от 09.03.2018. Согласно п. 2.4